Роль управленческих технологий в повышении уровня качества продукции
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: одной из методологических основ создания систем менеджмента качества на предприятиях являются международные стандарты ИСО серии 9000. Действующая система международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года включает следующие стандарты на системы менеджмента качества: ИСО 9000:2000 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»; ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»; ИСО 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества»; ИСО 19011:2000 «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды»; ИСО 10012 «Обеспечение качества измерительного оборудования».
Основополагающими являются стандарты ИСО 9001 и 9004, которые описывают элементы, которые должна включать система качества. В новой версии стандартов устанавливаются восемь принципов менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение сотрудников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.