Адаптация новых сотрудников ООО «Форисс»
Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех структурных подразделениях Дивизиона «Логистика».[10]
Процедура адаптации направлена:
на обеспечение быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с новыми условиями труда, уменьшение дискомфорта;
на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока;
снижение текучести кадров и, как следствие, снижение экономических потерь, связанных с подбором и обучением персонала;
получение «обратной связи» от нового сотрудника: вхождение в коллектив, впечатление от работы и т.п.
Данную программу должны знать и использовать в своей работе:
руководители структурных подразделений;
наставники;
сотрудники службы персонала.
Проводится в течение первой недели работы сотрудника и состоит из 4-ти этапов:
I этап - Вводное ориентационное собеседование. Основной задачей данной процедуры является сообщение новому сотруднику сведений о компании , оказываемых услугах и особенностях трудовых взаимоотношений. Ориентационное собеседование проводится после формирования окончательного предложения по приему на работу и согласования даты выхода. Возможно также его проведение в первый день работы. Основные вопросы, затрагиваемые на ориентационном собеседовании:[10]
Компания на рынке:
Ø Основные направления деятельности Компании.
Ø Позиция компании на рынке.
Ø Ближайшие и долгосрочные цели.
Ø Формы и методы работы.
Компания изнутри:
Ø История развития;
Ø Основные подразделения и содержание их деятельности;
Ø Руководство компании, разграничение полномочий, порядок выработки решений.
II этап - Оформление на работу. Данная процедура осуществляется согласно «Инструкции по постановке и ведению кадрового делопроизводства», утвержденной приказом по ДЛ №60 от 24.09.2007 г.
При оформлении в службе персонала сотруднику выдается Памятка нового сотрудника, помогающая в первые дни ориентироваться в организации: Памятка для сотрудников Департамента внешней логистики Дивизиона «Логистика» ;
III этап - Личное ознакомление со структурным подразделением и его сотрудниками. В течение 3-х дней сотрудник службы персонала посредством внутренней электронной рассылки сообщает руководителям структурных подразделений Дивизиона Логистики, а также сотрудникам, взаимодействующим с новым сотрудником, согласно служебным обязанностям, фамилию, имя, отчество, должность, название подразделения и внутренний телефон нового специалиста.
IV этап - Ознакомление с рабочим местом.
а) Общее ознакомление с рабочим местом проводит непосредственный руководитель или наставник. Для специалистов и менеджеров руководителем структурного подразделения совместно со специалистом по работе с персоналом назначается наставник из числа сотрудников, которые отработали более 1 года.Функции наставника может взять на себя непосредственный руководитель.
б) Инструктаж по использованию технических средств (АТС, персональный компьютер). Регистрируется новый сотрудника как пользователь сети, объясняются особенности использования возможностей сети Компании (диски и хранящаяся на них информация, директории общего пользования и т.д.) и даются вводные консультации по пользованию конкретными программными продуктами.