Стратегическое планирование на предприятии
Развернутая форма миссии:
потребитель может получить качественную, дешевую продукцию, услуги, которые будет отвечать современным требованиям;
партнерами ООО «Даурия» может выступить руководство г.Читы и Забайкальского края, учебно-производственные комбинаты (подготовка кадров) и медицинские учреждения;
отношения с конкурентами - акцентирование на качестве и цене собственной продукции/ услуг;
собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки, а соответственно прибыли;
менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, при замене оборудования на новое - повышение безопасности производства и увеличение выпуска продукции, снижение затрат на производство;
персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии.
общество в целом может получить вполне конкурентоспособное предприятие, оказывающие услуги как в сфере организации отдыха, так и оздоровительные услуги, с перспективой выхода на областной, российский и зарубежный рынок.
у государства появится новый вполне платежеспособный товаропроизводитель, обеспечивающий занятость.
Лозунговый вариант миссии - «Лучший отдых для Вас и Ваших семей». Разработка общекорпоративных целей (рис. 4). Приоритеты и цели предприятия должны учитывать интересы не только высшего руководства, но и персонала в целом - более того, эти приоритеты должны восприниматься персоналом, как и личные приоритеты.
Стабильное развитие предприятия | |||||||||||
Рыночные цели |
Производственные цели |
Организационные | |||||||||
Разработка фирменного стиля |
Проведение рекламных компаний |
Внедрение новых (оздоровительных) услуг |
Организация досуга молодежи и детей |
Рост объема производства и реализации продукции/услуг на 30-40% |
Повышение рентабельности продукции 5-7% |
Инвестирование средств в акции высокодоходных предприятий |
Долгосрочные финансовые вложения в строительство новых корпусов |
Развитие собственной розничной сети (открытие до 5 новых точек) |
Подготовка новых кадров, договор с Лицеем 39 |
Контроль и анализ ФСП, оборачиваемости активов |
Проведение регулярных маркетинговых исследований |
Рис. 4. Дерево целей ООО «Даурия»
Рыночные цели являются краткосрочными и должны быть реализованы в течение 1 года. Производственные цели, связанные с ростом показателей хозяйственно-экономической деятельности также являются краткосрочными, развитие собственной розничной торговой сети - среднесрочная, цели, связанные с инвестированием и строительством жилья - долгосрочные. Организационные цели - среднесрочные.
Разработка маркетинговой стратегии ООО «Даурия». Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия. В стратегию входят следующие элементы: система целей (миссия, общеорганизационные и специфические цели); приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов; правила осуществления управленческих действий; представление о деятельности конкурентов; внутренние и внешние ограничения; курс и программа действий; ситуационные стратегии и финансовый план.