Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Для эффективной деятельности любой компании в настоящий момент необходимо проводить диагностику деятельности, с целью своевременной корректировки внутренней структуры компании, изменения направления деятельности, внедрения новых методик.
Проведение диагностики компании необходимо, поскольку позволяет получить комплексную и оперативную информацию о деятельности компании. Компании необходимо знать весь имеющийся ресурсный потенциал и способы эффективного использования свободных ресурсов. В условиях нынешней конкурентной среды особое значение приобретает анализ рынков для компании, выявление слабо работающих сфер и выработке мер по изменению ситуации, а так же оценка экономической эффективности.
Внутренняя диагностика компании ООО «Формула доставки» позволила выделить сильные и слабые стороны в компании, определить возможности для развития, а так же оценить возможные угрозы.
Проведение внутренней диагностики компании не только полезно, но и необходимо, поскольку экономика в нашей стране и в мире развивается огромными темпами и без диагностики существующего положения компания ООО «Формула доставки» просто не сможет эффективно функционировать, своевременно вносить требуемые изменения. Все это может привести к банкротству компании.
Однако, при проведении диагностики компания может столкнуться с рядом проблем:
Недостаточный обмен информацией между сотрудниками;
Дублирование функций;
Несогласованность в действиях сотрудников компании;
Нечеткое описание бизнес-процессов и рабочих мест;
Отсутствие единых правил управления компанией в целом;
Низкий уровень корпоративной культуры компании.
Низкий уровень профессионализма
Неподготовленность документации
Для решения этих проблем в компании ООО «Формула доставки» должен быть осуществлен постоянный системный контроль.
Так же необходимо заранее определять эффективность вносимых изменений, разрабатываемых планов и проектов, с целью выбора наиболее подходящего на данный момент.
По результатам SWOT - анализа были выявлены следующие проблемы:
Текучка кадров.
Недостаточная профессиональная подготовка кадров.
Использование в большинстве случаев безналичного расчета.
Длительность исполнения заказа.
Малоузнаваемый бренд для обывателя.
Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.
Для повышения эффективности деятельности компании ООО «Формула доставки» необходимо принять ряд мер.
Для успешного функционирования компании целесообразно было бы обратиться к экспертам для проведения внутренней диагностики компании и разработки рекомендаций.
С учетом выявленных проблем компании ООО «Формула доставки» следует обратиться в фирму, оказывающую консалтинговые услуги, провести анализ в сфере стратегического планирования, финансового анализа и финансового планирования, в сфере управления продажами, в сфере управлении персоналом.
В сфере стратегического планирования можно провести анализ с целью формирования функциональных стратегий, что позволит сделать более эффективной производственно - маркетинговую стратегию компании ООО «Формула доставки»» (продуктовый портфель, ассортиментная политика, ценовая политика), улучшить производственную стратегию (отношения с поставщиками), изменить стратегию в области инноваций (цели, критерии отбора проектов, распределение ресурсов). Данный вид анализа очень эффективен, однако замет много времени (от 2 до 8 месяцев), стоимость данного анализа от 4.000у.е.
В сфере финансового анализа необходимо провести экспресс - анализ финансово - экономического состояния компании, проведение которого займет мало времени (5-10дней), что позволит компании как можно раньше приступить к изменениям, так же плюсом данной диагностики является стоимость - от 300у.е. По результатам данного анализа можно будет провести более конкретный анализ - оценка материальных и нематериальных активов. Что будет более эффективным, нежели провести долгосрочный и дорогостоящий полный финансовый анализ.
В связи с выявленными проблемами, такими как - политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка, изменение политики государства в сфере табачной продукции, возможное изменение политики поставщиков, в сфере управления продажами необходимо провести анализ и разработку сбытовой политики, а так же провести анализ и оптимизацию каналов продвижения товаров компании ООО «Формула доставки».