Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»
Результаты внутренней диагностики демонстрируют, насколько эффективно проводится маркетинговая деятельность в настоящий момент (какие функции маркетинга выполняются, кто их выполняет, насколько эффективно они выполняются - то есть оправданы ли затраты времени и денег на выполнение).
Особое внимание следует так же уделить видам внутренней диагностики компании, которые будут специфичны для каждого отдельного вида компании.
Диагностика внутренней среды компании, определение сильных и слабых сторон была рассмотрена на примере компании общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки», которая осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы, и основной деятельностью которой является реализация оптом и в розницу табачной продукции.
В результате проведения диагностики можно сделать ряд выводов:
Компания ООО «Формула доставки» функционирует на рынке с 2000года. За прошедшее время компания успешно функционировала и продолжает развиваться, хотя и имеется ряд проблем.
Диагностика внутренней среды ООО «Формула доставки» была проведена с использованием финансовой отчетности за 2006 - 2010годы: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же по результатам личных наблюдений в ходе прохождения практики в ООО «Формула доставки» в качестве торгового представителя.
В практической части дипломной работы была проведена внутренняя диагностика компании ООО «Формула доставки» с использованием реальной финансовой информации, дана общая характеристика компании, проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности компании, выявлены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. Проведена диагностика угроз по степени разрушительности для компании ООО «Формула доставки».
Для выявления сильных и слабых сторон компании был использован SWOT - анализ.
Принципы SWOT - анализа были разработаны давно, еще в 60х годах, однако не потеряли актуальности и по сей день. SWOT - анализ довольно удобен в использовании и позволяет вцелом взглянуть на «картину» предприятия.анализ позволяет регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать деятельность предприятия таким образом, чтобы сводить к минимуму появление потенциальных угроз, либо последствия таковых. Таким образом, от того, насколько серьезно менеджмент любого уровня относится к проведению SWOT-анализа, зависит не только выбор стратегических направлений деятельности предприятия, но и успех его функционирования в целом.
Компания успешно развивалась в 2006 - 2007годах, однако в 2008 и 2009 годах показатели значительно упали. Можно предположить, что такая ситуация связана с прошедшим экономическим кризисом. И по данным за 2010год компания восстанавливает свои позиции на рынке.
По результатам проведенной внутренней диагностики выявились следующие проблемы в компании ООО «Формула доставки».
у компании ООО «Формула доставки» довольно низкие показатели быстрой ликвидности, текущей и абсолютной ликвидности. Это говорит о возможных проблемах с платежеспособностью компании.
удельный вес собственного капитала в компании довольно низок.
как результат имеющихся низких показателей - компания ООО «Формула доставки» имеет низкий кредитный рейтинг - 3 - кредитование связано с повышенной опасностью.
пониженный уровень рентабельности.
Так же по результатам SWOT - анализа были выявлены следующие проблемы:
Текучка кадров.
Недостаточная профессиональная подготовка кадров.
Использование в большинстве случаев безналичного расчета.
Длительность исполнения заказа.
Малоузнаваемый бренд для обывателя.
Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.
Для повышения эффективности деятельности компании ООО «Формула доставки» необходимо принять ряд мер.
обратить внимание на финансовое положение в компании и принять меры по увеличению финансовых показателей: отказаться от некоторых краткосрочных обязательств или перевести их в долгосрочные, обратить внимание на рациональное использование имеющихся средств, реализовывать неиспользованные или излишние объекты, обратить внимание на финансовые вложения.
увеличить удельный вес собственного капитала для создания более устойчивого финансового положения, это является гарантией устойчивости компании и ее независимости. Возможно, следует взять кредит, несмотря на его платность.