Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации - это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Проведем анализ на основе ключевых внутренних факторов, выделенных Дж. Пирсом и Р. Робинсоном.
Кадры
Кадровая политика:
Происходит жесткий отбор сотрудников.
Мотивация сотрудников:
Денежная мотивация, мотивация движения по карьерной лестнице.
Квалификация сотрудников:
Высокая квалификация руководства и менеджеров высшего звена.
Постоянное обучение и повышение квалификации персонала.
Покупка специалистов на Западе.
Уровень заработной платы:
Высокий уровень заработной платы.
Отношения труда и управления:
Основные управленческие грехи;
Не давать свободу работникам;
Придираться к мелочам;
Отменять собственные решения;
Орать без всякого повода.
Организация управления
Организационная структура: Линейно-функциональная организационная структура.
Квалификация, способности и интересы высшего менеджмента: Высокая квалификация топ- менеджмента, растущий потенциал, направленность на развитие.
Система стратегического планирования: Находится в удовлетворительном состоянии, используется помощь профессиональных консультантов.
Технология и производство
Высокий уровень обновляемых технологий и оснащенности предприятий "Глории Джинс".
Использование мощностей: Производственные мощности используются достаточно эффективно, так же возможно их дальнейшее расширение.
Контроль качества изготовления продукции: Ведется постоянный контроль процесса изготовления продукта.
Контроль уровня загрязнения окружающей среды: На производственных объектах используются комплексные системы по контролю уровня загрязнения воды и сбросом отходов.
Исследования и разработки, инновации: Существует целое подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий.
Маркетинг
Доля внутреннего рынка: Большая доля внутреннего рынка. По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% - детской одежды и около 10% - одежды взрослой.
Каналы распределения: "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор").
Продвижение товаров на рынке: Активное продвижение с помощью рекламы. Компания размещает свою рекламу в СМИ (телевидение, Интернет, журналы)
Имидж, репутация и качество товара: "Глория Джинс" имеет репутацию производителя, сконцентрированного на качестве. Продукция данной компании хорошо известна как в России, так и за рубежом.
Ценовая политика: "Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории - средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.
Финансы
Система учёта издержек, составление бюджета и планирование прибыли: Организованная на высоком уровне система учёта издержек и планирование прибыли.
Отношение к налогам: Ответственный налогоплательщик
Финансовая прозрачность: Обеспечена на высоком уровне, т.к. влияет на привлекательность компании для партнеров и потенциальных инвесторов.
Объем производимой продукции на ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" постоянно увеличивается как в денежном, так и в натуральном измерении. В 2005 году объем произведенной продукции составил около 14 млн. изделий. Аналогично росту производства, объем реализации также постоянно увеличивается.
Основную долю в структуре реализации занимает детская джинсовая одежда (около 50%), второе место по доли в общем объеме прибыли занимает молодежная джинсовая одежда (около 20%).
Организационная культура
Основные ценности организации:
Справедливость;
Подотчетность;
Ответственность;
Прозрачность.
Выводы
Общество, его должностные лица и все работники руководствуются в своей деятельности нормами действующего законодательства, а также этическими нормами, принятыми в деловом обществе.