Состояние и возможности развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях ОАО РЖД
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
. Выявить наиболее популярные виды спорта среди сотрудников
2. Выявить те виды спорта, которыми сотрудники хотели бы заниматься
. Выявить причины, мешающие сотрудникам заниматься спортом
. Определить уровень развития и доступность спортивных комплексов, принадлежащих РЖД
. Изучить материальное положение сотрудников
Объект исследования - сотрудники ОАО "РЖД", работающие на Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Свердловской, Северо-Кавказской, Северной, Юго-Восточной, Южно-Уральской железных дорогах.
Предмет исследования - отношение сотрудников к спорту.
Теоретическая интерпретация понятий
Корпоративная культура
- совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
· принятая система лидерства;
· стили разрешения конфликтов;
· действующая система коммуникации;
· положение индивида в организации;
· принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Спорт -
организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков.
Спорт - составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Корпоративный спорт
представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта. Основная цель корпоративного спорта - сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа. В основе продвижения корпоративного спорта лежит постулат современной психологии: основываясь на достижении высших результатов в спорте, сотрудники компаний проявляют лидерские качества на производстве.
Корпоративный спорт не являет собой отдельный вид соревнований, а использует популярные виды и формы спортивных состязаний. Наиболее часто организаторы используют игровые виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол, регби и индивидуальные соревнования в боулинге, бильярде, теннисе, гольфе, фризби, петанке. Наряду с широко распространенными видами спорта проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников.