Особенности корпоративной культуры предприятия
Определяющая роль в формировании корпоративной культуры «Евросеть-Ритейл» принадлежит главе компании: формулировании основных принципов, особенностей работы в компании. Отдел по работе с людьми - это связующее звено между руководством и сотрудниками, которое внедряет и поддерживает корпоративную культуру в компании. Главной особенностью корпоративной политики компании является полная открытость и нацеленность на результат.
Каким же образом происходит формирование корпоративной культуры в среде персонала? Уже на этапе адаптации новых сотрудников у проводится специальный вводный курс, на котором тренинг-менеджеры знакомят с ценностями компании «Евросеть», ее структурой, принципами внутреннего устройства, возможностями для развития и карьерного роста. Кроме того, отдел по работе с людьми занимается подготовкой корпоративных мероприятий, мотивацией и обучением.
Принципы, на которых основана корпоративная культура «Евросеть-Ритейл», описываются на вводном уроке. В нем сообщается история создания Компании, разъясняются миссия, цели и стратегические приоритеты. Далее декларируются принципы корпоративной культуры.
В первую очередь, это принцип порядочности. Всемерно поощряется честность, способность соблюдать нормы и правила, уважение к делам компании и к ее членам. В процессе многих лет работы были выработаны “Правилы и стандартов делового корпоративного взаимодействия в Компании”. Разработанный в итоге документ теперь вывешен в каждой торговой точке компании.
Кроме принципа ответственности существует принцип последовательности. Сотрудники компании - приверженцы принятых стратегических решений. Хотя это не означает, что решения никогда не изменяются. Уже несколько раз проводились круглые столы, на которых некоторые стратегические приоритеты компании пересматривались, прояснялись позиции, по-другому расставлялись акценты. Но это были последовательные, логические шаги с точки зрения миссии, стратегических ориентиров и целей.
Одним из принципов корпоративной культуры компании «Евросеть» является ориентированность на клиентов. Так или иначе, но все устремления сотрудников направлены на создание торгового предложения, востребованного клиентом.
Очень важный принцип корпоративной культуры - креативность. В компании поощряется новаторство, ориентация на успех, самоотдача и творческий подход к делу. В учебных центрах «Евросети» регулярно проводятся установочные мозговые штурмы, круглые столы, после которых происходят реальные изменения к лучшему взаимопониманию.
Принцип командности - известная панацея от многих бед, подстерегающих любую компанию. Несмотря на ценность индивидуальности и личного мнения, в компании принято придерживаться командных решений. В конце концов, цель у всех одна. Коллективный разум используется весьма эффективно. Реализуется процедура, которая соответствует активной генерации идей, эффективному обмену мнениями.
Профессионализм - принцип, бесспорно важный для корпоративной культуры. Компания ожидает от сотрудников эффективного выполнения поставленных задач на базе имеющихся у них знаний, опыта и способностей. Как уже отмечалось, сотрудниками являются профессионалы высокого уровня, относиться к которым с позиции силы и принуждения было бы по меньшей мере странным.
В 2010 году была подготовлена и утверждена Концепция развития персонала компании. Она акцентирует, что сотрудники от природы талантливы, инициативны, нацелены на достижения, устремлены к максимальной самореализации. Как говорил бывший владелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, «это должен быть боец. Если он сразу готов сесть на коня и рубить шашкой - это наш человек. А если ему нужна должностная инструкция - то «до свидания…Нам нужны «победоголики» - сотрудники с адекватными амбициями, которые от работы получают удовольствие и чего-то хотят добиться в этой жизни».
Снижение их активности происходит как следствие каких-либо неоптимальных условий работы, неэффективного руководства. А усердие и инициатива обязательно будут замечены, признаны и оценены.
Принципиальная политика компании- молодой возраст продавцов, так как уровень работы требует очень серьезных энергетических затрат. Расчет также идет на то, что, когда проходит обучение своих людей в учебном центре, это должно быть поколение, которое быстро впитывает информацию. Средний период работы в сети нашего формата - 2,5 - 3 года. Руководство компании считает, что это - нормально: «Большинство людей куда-то стремятся постоянно».