Особенности корпоративной культуры предприятия
В компании «Евросеть» существует правило «Продавец - главный сотрудник». Можно коротко сказать, что в этом правиле сконцентрированы все основные приоритеты.
Позитивным моментом является то, что в компании приветствуется принцип самообучения, которое происходит через принятые всеми цели, диалог, разнообразные формы общения друг с другом. Мотивационная составляющая в корпоративной культуре очень важна. Поэтому Департамент по управлению персоналом разрабатывает действенную систему мотивации, которая ориентирована не только на денежную компенсацию, но и на смысловую структуру индивидуальной мотивации сотрудников.
На культуру компании благоприятно воздействуют и многие другие корпоративные мероприятия. Перечислю лишь некоторые. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам.
Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно - как через доску объявлений, так и по электронной почте. Именинников всей командой поздравляют с днем рождения. В конце каждого месяца проводится День именинника. Традиционны корпоративные празднования: День рождения Компании, подведение итогов и празднование Нового года и др. Особенное внимание уделяется детям сотрудников: для них устраиваются конкурсы рисунков, бизнес-игры, в которых можно заработать реальный “приз” от Президента Компании. Особенные праздники, которые обязательно отмечаются сообща - Дни Рождения бизнес-проектов. Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги.
На 2011 год в Компании «Евросеть» уже принят бизнес-план, в котором зафиксирована стратегическая задача компании - способствовать развитию корпоративной культуры, в бизнес-проектах. В ближайших планах - проведение презентационных мероприятий (командных, обучающих) в учебном центре.
Корпоративная культура компании не может принимать застывшую форму. Например, на ней сказывается изменение стратегических приоритетов. У компании разные партнеры. Во время сотрудничества происходит взаимодействие, взаимообогащения корпоративных культур, что не позволяет им устояться, окаменеть. Проводятся встречи с акционерами, что иногда сильно влияет на транслирование некоторых приоритетов в нашей работе, в том числе и в корпоративной культуре. Корпоративная культура рассматриваемого предприятия сочетает в себе российские и западные черты.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. ООО «Евросеть-ритейл» отличается клановым типом корпоративной культуры. Она обладает следующими присущими признаками:
руководители выступают в роли воспитателей;
высокая степень сплоченности и взаимопомощи;
забота о клиентах, дружественная обстановка при разговоре с клиентом;
преданность компании через чувство коллективной гордости;
совершенствование личности (обучение, тренинги, самообучение в процессе работы);
бригадная работа;
непосредственное участие в бизнесе (зависимость заработной платы от эффективности продаж).
Корпоративная культура ООО «Евросеть-Ритейл»:
- по степени взаимоадекватности ценностям - стабильная;
по степени разделяемости и интенсивности - сильная;
по степени соответсвия ценностей сотрудников и компании - интегративная;
по содержанию доминирующих ценностей - личностно-ориентированная;
по влиянию на эффективность компании - позитивная.