Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
перенятие и распространение всего самого передового из общероссийского, общеевропейского, общемирового управленческого опыта, подготовка к профессиональной деятельности на уровне мировых стандартов.
4.
Интеграция профессионализма: формирование широкого спектра профессиональных знаний, умений и навыков, пригодных для исполнения различных функциональных ролей, а также для их возможного применения в различных сферах деятельности, в том числе на государственной службе, на муниципальной службе, в иных конкретных отраслях народного хозяйства.
5.
Индивидуализация профессионализма:
максимальное содействие развитию и укреплению индивидуальных способностей личности, выработка наиболее рациональных схем использования личностных профессиональных качеств, определение оптимальных путей служебно-должностного перемещения.
6.
Компьютеризация профессионализма: развитие умений и навыков применения новых методов в управлении за счет использования компьютерной техники индивидуального пользования в качестве «электронного помощника» при выработке и реализации целей и задач социально-экономического развития.
7. Креативизация профессионализма:
всемерное развитие творческих способностей личности, активизация интеллектуального потенциала, побуждение к инициативной деятельности, выработка потребности в формировании многомерного, теоретического мышления.
8.Перманентализация профессионализма:
формирование пожизненного профессионализма, т. е. выработка стойкой способности личности самостоятельно в непрерывном режиме наращивать свои профессиональные знания, умения и навыки, а также стремление к их постоянному результативному и эффективному применению.
9. Перспективизация профессионализма:
формирование базовых основ устремленного в будущее профессионализма таким образом, чтобы опережающий характер профессиональной компетентности обеспечивался и сохранялся на несколько лет вперед.
10. Социализация профессионализма
формирование устойчивого типа культуры применения профессиональных знаний, умений и навыков, не позволяющей работнику совершать негуманные поступки, действовать во вред отдельным людям и обществу в целом, а также допускать конфликты интересов и разного рода служебные злоупотребления.
Формирование резерва кадров управления должно стать инструментом создания системы воспроизводства кадров и долгосрочного кадрового планирования на государственной и муниципальной службе. В основу своей концепции развития России Президент РФ Дмитрий Медведев положил пять «И» - инвестиции, инфраструктура, институты, инновации и интеллект. Можно с уверенностью включить сюда и шестую «И» - инновационный кадровый резерв.
Иными словами, кадровая трансформация в воспроизводстве и обновлении профессиональной элиты страны, регулярное пополнение государственных институтов России профессиональными управленцами позволит ускорить переход России к инновационной экономике. Современная практика государственного управления, и, прежде всего, государственной гражданской службы, все более настоятельно требует
подбора и включения в систему управления высокопрофессиональных, ответственных и динамичных руководителей.
Исторический опыт учит, что на переломных этапах развития общества организаторы руководства государством на всех уровнях должны отличаться профессионализмом, государственным мышлением, сильной волей, целеустремленностью в решении стоящих перед ними сверхзадач.
Именно в этот период важно создать в кадровой системе государства энергию саморазвития, в основе которой должны быть потребности общественного развития, новые социальные ценности, жизненные идеалы каждого работника. Более того, эффективность любой профессиональной деятельности ныне все в большей мере зависит от возможностей человека как личности.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отмечает, что «сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного управления, муниципального управления, в бизнес, наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей».