Структура функционала Кизилюртовского районного управления образования
· организует подготовку и переподготовку, аттестацию, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, привлекая на эти цели сотрудников и научно-педагогических кадров Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров и НИИ Педагогики им.Тахо-Годи на договорной основе;
· развивает сеть учреждений образования района, совершенствует формы и методы их работы;
· осуществляет в установленном порядке лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений района;
· осуществляет с другими ведомствами, организациями района мероприятия по профессиональной ориентации школьников, создает условия для выбора профессий выпускникам общеобразовательных школ;
· содействует развитию системы образования в районе, альтернативной государственной;
· подготавливает и представляет Главе администрации предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений образования;
· организует систему изучения, распространения передового отечественного и зарубежного педагогического опыта, новых научно-методических разработок, управленческих инноваций и информирование о них работников образования района через Центр повышения квалификации педагогических кадров;
· обеспечивает совместно с районным управлением здравоохранения контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, учащихся образовательных учреждений, а также контроль за определением лечебным учреждением учащихся для обучения на дому и освобождения их от промежуточной и итоговой аттестации;
· совершенствует систему работы с детьми и подростками с отклонениями от норм поведения и недостатками в умственном и физическом развитии; с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; с детьми, находящимися на учете в органах РОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· разрабатывает и представляет на рассмотрение Главы администрации предложения по укреплению и развитию учебно-материальной базы учреждений образования, организации их снабжения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами;
· разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации предложения по совершенствованию социальной защиты работников учреждений образования, детей и подростков;
· представляет в Министерство Образования и науки РД и администрацию района материалы на награждение наиболее отличившихся работников образования района;
· проводит конференции, совещания и семинары по вопросам образования;
· рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан, осуществляет их прием по личным вопросам; принимает меры по устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности образовательных учреждений района.
Структура управления образования характеризуется системой органов управления и связей, существующих между ними.
Различают 2 вида связей между органами управления, их подразделениями, работниками органов управления - связи вертикальные (подчинения), и связи горизонтальные (связи кооперации равноправных элементов).
Вертикальные связи, в свою очередь подразделяются на линейные, функциональные и комбинированные (линейно-функциональные). Линейные связи основаны на обязательном подчинении нижестоящих органов управления вышестоящим по всем вопросам.
При функциональных связях подчинение ограничено определенной группой вопросов (планирование, финансирование и т.д.).
Орган, осуществляющий управление, является субъектом управления (управляющей подсистемой), а подчиненные ему звенья - объектами управления (управляемой подсистемой).
Районное управление является связующим звеном в системе органов управления образования. Именно районное управление осуществляет непосредственное управление общеобразовательными школами, детскими дошкольными образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования. Районное управление находится в двойном подчинении: администрации органов управления, и вышестоящем органом управления образования. Каждый орган управления создается для решения тех или иных задач, выполняет те или иные функции.