Предложение по повышению эффективности инвестиционного проекта
При написании дипломной работы выявлены проблемы при бизнес планировании на предприятии - это поверхностная работа отдела маркетинга. Там не проводятся работы по маркетинговым исследованиям по изучению своих потребителей, конкурентоспособности отдельных видов продукции, что приводит к не эффективному планированию ассортимента и косвенно влияет на прибыль.
. Отделу маркетинга провести маркетинговые исследования.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования.
. Провести анализ ассортимента по потребностям потребителей.
Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания потребностей покупателя и не упустить появляющиеся возможности, она просто обязана составить детальный профиль запросов своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены, какие условия оплаты и доставки, какое продвижение нужны каждому типу покупателей.
. провести дегустацию в магазинах, ознакомить с новыми товарами.
Дегустация и тестирование продукции - эффективный прием для привлечения внимания потребителей. Дегустация - популярный вид промоакций, это отличный способ дать почувствовать потребителю преимущества рекламируемого товара по сравнению с конкурентным. Этот метод чаще всего применяется в сегменте продуктов питания. Многие люди не покупают новый продукт из боязни напрасно потратить деньги в случае, если продукт им не понравится. Дегустация призвана познакомить потребителя с товаром и оценить его вкусовые свойства и прочие потребительские качества. Покупатель может попробовать продукцию прежде чем примет решение о ее приобретении. Дегустации проводятся обычно для ознакомления потребителей с новым брендом или при появлении нового вкуса в рамках уже известного бренда. Дегустация обеспечивает долгосрочный рост продаж, поскольку потребитель, приобретая понравившийся товар, в дальнейшем возвращается к нему снова и снова
Изучить внутреннюю среду предприятия.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.
. Провести переобучение персонала.
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает, прежде всего:
обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
повышение квалификации, задача которого - улучшение профессиональных знаний и навыков;
переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.