Предложение по повышению эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Целью дипломной работы является анализ бизнес-плана по производству сыра «Голландский», проведение анализа основных показателей эффективности бизнес-плана на предприятии ОАО «ВАМИН-Татарстан».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что разработанный бизнес-план предприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив организации бизнеса и сравнении текущего состояния дел с ранее намеченными цифрами
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.
Главными целями бизнес-плана является:
. Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
. Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;
. Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;
. Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.
Расчет технико-экономических показателей производства показывает экономическую эффективность предлагаемых изменений в процессе производства сыр «Голладнский».
Использование грибной сырной закваски, "Meito" позволило снизить себестоимость производства сыра «Голландский» на 0,26 %. Это произошло за счет снижения дозировки новой закваски, не смотря на то, что она дороже ранее используемой, её качество и активность, несомненно, выше (в 100 раз), что в конечном итоге привело к снижению себестоимости данного сыра. Приведенные технико-экономические расчеты доказали экономическую эффективность предлагаемого инженерного решения. Прибыль от реализации продукции увеличилось на 1,67 %, рентабельность продукции на 0,24 %. Годовая экономия от снижения себестоимости составила 1028,154 тысяч рублей в год.
При написании дипломной работы выявлены проблемы при бизнес планировании на предприятии - это поверхностная работа отдела маркетинга, где не проводятся работы по маркетинговым исследованиям по изучению своих потребителей, конкурентоспособности отдельных видов продукции, что приводит к не эффективному планированию ассортимента и косвенно влияет на прибыль.