Анализ системы целей компании ООО «ЧКО»
Изначально, перед проведением анализа, следует отметить, что данная организация является не большой частной коммерческой организацией. Естественно для такой организации характерно отсутствие большой системы целей.
Данная организация является сетью магазинов так, что миссией данной компании является качественное обслуживание покупателей, что бы достичь главной цели максимальной прибыли.
Данная фирма находится в стадии роста, являясь достаточно молодой в данной отрасли. Ее миссия еще не сформирована и размыта из чего следует неоформленность целей.
Рассмотрим данную организацию ближе. Она имеет 9 магазинов из которых 5 находятся в Подмосковье. Направленность ассортимента чай, кофе и сопутствующие товары (сладости, посуда, составление и упаковка подарков под заказ). В данной нише фирма далеко не первая и по этому очень не стабильна из-за высокой конкуренции и неправильной работы определенных отделов фирмы или вообще их отсутствия.
Разберем на примерах работу некоторых отделов:
.Отдел рекламы (отсутствует).
Рассмотрим что такое реклама и ее функции:
Реклама - это процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Функции и цели рекламы:
· Привлечение клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
· Увеличение продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
· Регулирование сбыта - если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Отсутствие данного отдела приводит к стопорению развития фирмы и не возможности привлечения новых клиентов. Как результат низкие продажи и выручка.
.Цели менеджера по персоналу:
· Подбор квалифицированного персонала.
· По мере возможности повышать квалификацию персонала.
· Предотвращать текучку кадров.
Менеджер по персоналу в данном случае это один человек, а не от дельный отдел, так как небольшие компании, как правило, прибегают к услугам менеджеров по персоналу общего профиля, которые занимаются всеми вопросами управления персоналом и предоставления социальных льгот. Менеджеры общего профиля должны обладать обширными познаниями и навыками в области работы с персоналом. Но универсальность данного специалиста накладывает отрицательный отпечаток на работу остального персонала. На должность продавцов-консультантов берутся практически все даже люди, не имеющие понятия как работать с клиентами и компьютерной кассой. Обучение проводится в основном по продукции, что приводит к не правильной работе с оборудованием (авариям, возвратам, штрафам и т.д.). Что приводит к текучке кадров и как следствие не привлечение новых клиентов и потере постоянных.