Анализ форм, методов обучения и результатов реализации программ внутрифирменного обучения персонала
· непосредственно обучение;
· оценка обучения, при отрицательной оценке проводится анализ причин вызвавших такую оценку;
оформление документов о проведении обучения и оформление результатов обучения и выдача удостоверений.
Сокращения, используемые на рисунке 7:
СП - структурные подразделения; ОП и ОТ - отдел планирования и организации труда; СМИ - средства массовой информации.
Невнимание к работе по выявлению потребности в обучении работников создает серьезные проблемы для организации:
оплата обучения, в котором может не быть необходимости;
уменьшение количества обученных работников, несмотря на рост их численности;
снижение среднего разряда рабочих на предприятии;
при формировании бюджета на обучение не учитывается, что при расширении производства потребуются новые кадры;
снижение качества продукции и отсутствие развития навыков и умений работников, необходимых для хорошего выполнения работы.
Также недостатком является то, что большое количество работников приходится обучать с отрывом от производства, что ведет к простоям и сокращению объемов производства. При обучении вне предприятия основной упор делается на теорию, а не на практику и не учитывается специфика деятельности предприятия.
В процентном соотношении количество обученных работников вне предприятия и с отрывом от производства (из общего количества обучаемых) показано в таблице 8.
Таблица 8 Количество обученных работников вне предприятия и с отрывом от производства
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Обучено вне предприятия |
65% |
72% |
78% |
78% |