Особенности адаптации персонала на предприятии
Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать комплекс вопросов менеджмента. Изменяются и требования к работнику. Главным становятся признание высокой социальной ответственности сотрудников организации и в первую очередь управляющих. Современный подход в менеджменте - это адекватная реакция на перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды с учетом человеческих ценностей. Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться трудовыми ресурсами превращаются в главный фактор успеха предприятия. Трудовые ресурсы - это все работники предприятия, в том числе производственный и управленческий персонал (руководители и специалисты).
Кадровый менеджмент рассматривает людей как достояние производственной организации, ресурс, который, как и другие ресурсы, надо эффективно использовать для достижения целей. Среди задач управления персоналом важнейшей является адаптация.
Под термином «адаптация персонала» понимается деятельность специалиста в соответствии с новыми для него, резко изменившимися условиями, социальным статусом, и шире - социальным временем. Он оказывается в новой психологической ситуации. В результате возникают новые потребности и профессиональные задачи, которые и диктуют преобразование самого человека в соответствии с изменившимся окружающим миром.
Таким образом, цель данного исследования - рассмотреть особенности адаптации персонала в организации.
При работе использовались научные труды по вопросам управления персоналом, эффективности организации управленческого труда.
- Сущность и значение адаптации работников в организации
- Виды и факторы адаптации
- Программа адаптации работников
- Управление адаптацией (на примере предприятия ООО «Foma»)
- Адаптация персонала на предприятии «Foma»