Разработка методов психологического убеждения в ходе деловой беседы.
Для разработки определенных методов психологического убеждения в ходе деловой беседы, прежде всего, выделим определение деловой беседы
.
Деловая беседа представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участников, но и более свободным характером проблем, хода и результатов. Официальные решения по итогам бесед принимаются далеко не всегда, однако участники получают информацию для размышлений и последующих действий. По характеру беседы бывают официальными и неофициальными, так называемыми рабочими.
Подготовка беседы начинается с определения цели, которую в результате необходимо достичь, и в связи с этим круга обсуждаемых вопросов, в том числе с учетом интересов партнера.
Само по себе убеждение
– это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.
Суть любого метода убеждения заключается в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
Для облегчения процесса убеждения партнера нужно привести в физически и морально расслабленное состояние и создать у него благожелательное настроение, позволяющее ему легче идентифицировать себя с окружающими.
Я работаю в компании, которая активно предоставляет конетнт-услуги для различного рода организаций. Тем самым, мне, как главному редактору, приходится не только поддерживать общение с клиентами, но и уметь располагать к себе коллег и подчинённых. Разумеется, это способствует тому, что ежедневно мне приходится пользоваться различными методами психологического убеждения. Если же в компании состоится некоторая деловая беседа, то эти методы спасают ещё более действенно, чем в повседневных разговорах.
На собственном опыте хочу выделить несколько практических методов, чтобы научится убеждать партнёра во время деловой беседы, среди них: Фундаментальный метод, который состоит в том, что собеседника без комментариев приходится знакомить с фактами и цифровыми данными, опровергающими его позицию и доказывающими правоту говорящего. Также очень часто применяется метод сравнения, так как он очень активно помогает в тех случаях, когда необходимо критически рассмотреть позицию партнера и показать ее шаткость. Тут можно наглядно показать и проанализировать все недостатки и положительные стороны, а также показать возможные негативные последствия для результатов проекта или задания от руководства.
Если же мне в деловой беседе приходится с собеседником не совсем легко и разговор не клеится, то можно прибегнуть к спекулятивному методу использования авторитетов. С его помощью Вы сможете легко управляться с цитатами вне контекста высказываний известных людей, что на неподготовленных слушателей производит сильное впечатление. Он очень хорошо располагает к себе человека и, если даже до этого он Вас слушал в пол силы, то теперь он обратит на Вашу речь внимание.
Встречаются и такие ситуации, когда во время деловой беседы я чувствую, что то, что мы предлагаем партнёру не интересно или он чем-то сильно отвлечён. В данном случае помогает переход к вопросам, не имеющим отношение к предмету разговора, таким образом, меняется метод изменения направления, собеседник немного отдыхает и потом легче схватывает основную проблему разговора.
Отдельно хочется заметить, что никому не понравится, если во время беседы Вы будете затягивать изложение собственной мысли путем отвлечения участников на ничего незначащие разговоры, постановки малосущественных, сбивающих с толку вопросов, что дает дополнительное время для обдумывания собственных доводов. Это может выдать непрофессионализм или просто запутать собеседника, из-за чего он даже может перенести встречу на другой день для её продолжения, что порой просто мешает срокам реализации проектов.
Очень плохо может сказаться в процессе убеждения такой метод, как повторение одного и того же вопроса много раз. Это сбивает и раздражает собеседника. Даже из личной жизни можно сделать вывод, что если человек не ответил первый раз на вопрос, он вряд ли ответит на него потом. Скорее всего, причина здесь в его нежелании или некомпетентности отвечать на подобного рода вопрос.