Разработка методов психологического убеждения в ходе деловой беседы.
Важное условие успешного ведения беседы — исключительное внимание к партнеру. Если вы покажетесь ему заинтересованным слушателем, то станете приятны. Этот метод также жизненно важен, как и все остальные. Именно на нём можно отметить, как здорово можно научиться психологическому убеждению во время деловой беседы. А такой опыт поможет легче шагать по жизни.
Еще лучше сопровождать речь партнера репликами, типа: «Да!», «Понимаю вас .», «Это интересно .», «Приятно это слышать .» и так далее. Данные вставки в его речь с Вашей стороны будут играть роль приглашения высказаться свободно и непринужденно. Метод помогает выразить одобрение, интерес и понимание, а также партнёр Вашей компании поймёт, что приехал на беседу не просто выслушать предложение, его позиция будет учтена.
Ошибаться могут все. Однако, обвиняя, мы вредим делу намного больше, чем тактично указывая на ошибки. Сказать человеку, что он не прав, можно и взглядом, и жестом, и тоном, причем так же красноречиво, как и словом. Однако, во время деловой беседы не следует явно говорить или демонстрировать оппоненту, что он говорит что-то неправильно. Я всегда выслушиваю, оцениваю и поддерживаю беседу. А если Ваш собеседник допустил серьёзные промахи, то плавно можно перевести разговор на своих корректировках его мысли. Он не напряжётся, продолжит тему, но и подметит сам, где он допустил ошибку, а где Вы.
Не следует начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь в мнениях. Необходимо, чтобы собеседник с самого начала ответил утвердительно, удерживайте его от слова «нет». Конкретное слово «нет» в Вашей беседе может сыграть ключевую роль, так как партнёр уже заблокируется этим словом от дальнейших высказываний. А, переводя его на более положительный лад, и ему и Вам будет проще прийти к компромиссу.
Старайтесь избегать споров. Во-первых, не заявляйте прямо и категорично, что Ваш собеседник не прав; покажите, что Вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было. Во-вторых, если не правы Вы, быстро и недвусмысленно признайте это. Лично мне это помогает демонстрировать профессионализм компании, а также это позволяет собеседнику оценить Вас, как представителя компании с хорошей стороны.
Не смотря на то, что это далеко не все способы убеждения партнёра во время деловой беседы, они являются основой для правильного ведения переговоров или встреч. Вы сможете не только правильно проанализировать человека, пользуясь правилами и методами, но и расположить его к себе с первых минут. Успешным результатом данных методов станет не только положительный и продуктивный исход беседы, но и взаимно приятное состояние после встречи, и дальнейшее сотрудничество.