Разработка методов психологического убеждения в ходе деловой беседы.
Если Вам действительно необходимо «переманить» собеседника на свою сторону мысли, то ни в коем случае не нужно дискриминировать личность партнера, даже если Вы отчётливо чувствуете, что занимаемую им позицию опровергнуть невозможно. Нужно не просто терпеливо относиться к его позиции, но и демонстрировать интерес к его стороне представления.
Основываясь на этом, мне часто приходится делать фильтр из определённых правил, которых стоит придерживаться во время деловой беседы. Я хочу привести в пример некоторые из них:
Прежде всего, я стараюсь поставить логику убеждения так, чтобы тот, кто будет вынужден её услышать, смог легко разобраться в конкретной мысли того, что я сказала. Далее, уже во время процесса убеждения, я всегда помню о том, что не стоит использовать информацию, которая не доказана фактами и совсем не известна моему партнёру по деловой беседе. Таким образом, я знаю, что не попаду впросак и не окажусь в неловкой ситуации, не поставив в неё и собеседника. Однако, если наша компания готовит речь к деловой беседе, то сухие факты всегда разбавляются реальными примерами и обобщённой информацией, такой как принципы и идеи. Благодаря такому методу ведения беседы собеседник не успевает заскучать, а наша компания быстро докладывает основную суть. А если, к тому же, всегда обращать внимание на эмоциональную оценку Вашим партнёром сказанного по деловой беседе, то Вы сможете заранее предугадывать следующий шаг и предварительные результаты этой встречи.
Естественно, все мы понимаем, что все люди разные. И, порой, для убеждения одного клиента или коллеги не потребуется и получаса, а для убеждения другого партнёра нужно будет проводить ни одну деловую встречу. Это сильно зависит от того, насколько Вы подготовитесь и проанализируете Вашего оппонента. Для этого надо знать, что проще убедить людей, имеющих живое воображение, ориентирование в большей степени на других, чем на себя и заниженную самооценку или тех, кто не сильно доверяют собственному мнению, или робеют в некоторых ситуациях. Труднее же дело в психологическом убеждении будет обстоять с людьми, имеющими враждебное отношение к другим, любовь сопротивляться чужому мнению или теми, кто хочет доминировать в беседе. Также нелегко поддаются убеждению и люди, имеющие сильный дух критицизма или способность к изменению собственной позиции или те, кто всегда хранят про запас вторую точку зрения.
Благодаря такому не сложному анализу мы уже сможем несколько охарактеризовать человека и узнать, насколько глубоко придётся пользоваться методикой убеждения во время деловой беседы.
И даже это ещё не всё. Любая деловая беседа подразумевает собой правильное общение и индивидуальный подход к каждому. В начале беседы приоритетными должны быть интересы собеседника. Каждый из нас поглощен своими проблемами и неохотно отвлекается на заботы других. Наиболее надежный способ привлечь к себе внимание человека - это начать говорить с ним о том, что его волнует. При этом не навязывайте сразу же Ваше мнение, дайте человеку привыкнуть к Вам и ощутить свою значимость. Это очень помогает мне в правильном начале беседы, ведь как она начнётся – на таком уровне и продержится. Первое мнение, как известно, самое важное.
Пусть Ваш партнёр во время беседы получит от общения с вами то, что Вам самому хотелось бы получить от него: одобрение, признание и уважение. Так он раскроется и уступит Вам, когда это будет необходимо.
Чтобы побудить собеседника к какому-либо поступку, нужно вызвать у него желание самому что-то сделать. Любой будет делать то, что Вы от него хотите, если это приносит ему удовольствие. Поэтому не забывайте, что Вы в беседе не один. Я использую данный метод для раскрепощения личной точки зрения клиента или партнёра нашей компании.
В ходе делового общения очень важно обращаться к партнеру по имени как можно непринужденнее, давая понять, что его имя для вас много значит. Этот метод даже в повседневной жизни очень эффективен. Стоит обратиться к однокурснику, другу или коллеге по имени, вместо «Привет, как дела?» и его/её лицо сразу преображается. Этот способ вообще замечательно действует для расположения к себе людей. Назовёшь знакомого по имени и видишь, как он на глазах расцветает. Такой человек уже не откажет тебе в продолжении беседы или даже просьбе.