Методы формирования репутации коммерческой фирмы
4. Увеличивать удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы.
5. Помогать привлекать в компанию более квалифицированных сотрудников.
6. Увеличивать эффективность рекламы и продаж.
7. Способствовать популярности новых товаров.
8. Действовать как предупреждающий сигнал для ваших конкурентов.
9. Открывать доступ к получению наиболее высококачественных профессиональных услуг.
10. Давать шанс сделать повторную попытку в случае кризиса.
11. Помогать собрать средства на фондовом рынке.
12. Увеличивать отдачу от торговых операций
13. Являться гарантией эффективности, когда фирма заключает контракты с другими партнерами, такими как поставщики и рекламные агентства.
Выделяются четыре важнейшие целевые группы, существенно влияющие на определение состояния репутации: нормативные, функциональные, диффузные группы и потребители (См. Рис.1).
Рисунок 1. Группы корпоративной аудитории
Правительство Регулирующие органы Отраслевые ассоциации Профессиональные объединения |
Сотрудники Профсоюзы Поставщики Дистрибьюторы | ||
Акционеры Совет директоров |
НОРМАТИВНЫЕ ГРУППЫ
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ |
Сервисные организации |
Различные сегменты, |
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ |
ДИФФУЗНЫЕ ГРУППЫ |
Журналисты |
распределенные по потребностям |
Местная общественность Группы особых интересов |
Исходя из вышеприведенных определений и характеристик понятия репутации предлагается собственное авторское определение данного термина. Репутация организации – это обезличенное коллективное представление о прошлых действиях и результатах работы компании, основанное на оценке социальной деятельности организации среди представителей заинтересованных в её работе групп.
Автором проанализированы стратегии управления репутацией организации и показано, что в современной теории выделяется пять стратегий управления репутацией компании:
· «Руководитель наша гордость» или «Мы гордимся своим руководителем»
· «Команда наша гордость» или «Мы гордимся своей командой»
· «Продукция – наша гордость» или «Мы гордимся своей продукцией»
· «Достижение – наша гордость» или «Мы гордимся своими достижениями»
· «Финансы ‑ наша гордость» или «Мы гордимся нашими финансовыми показателями»
Независимо от того, какую репутационную стратегию выберет компания, сам процесс управления репутацией предполагает выполнение следующих операций:
· Определение целевой аудитории, диагностика ее ожиданий (данный этап предполагает определить структуру целевой аудитории, ее ожидания относительно характеристик репутации интересующей ее компании, т.е. составить ожидаемую модель репутации).
· Измерение характеристик субъекта репутации (определить основные характеристики субъекта, формирующие реальную модель репутации).