Методы формирования репутации коммерческой фирмы
· Определение системы мер по улучшению репутационных характеристик (сравниваются реальные характеристики репутационной модели с ожидаемой, далее выделяются те из них, которые нуждаются в улучшении, далее предпринимаются меры по привлечению всех необходимых ресурсов для их реализации).
· Организация работы по улучшению имиджевых характеристик субъекта репутации (ведется избирательная работа по улучшению ключевых характеристик, влияющих на представление целевой аудитории о репутационных характеристиках с целью приведения этих характеристик в соответствие с номинальными).
· Проведение разъяснительной работы с целевой аудиторией, исправление ошибочных представлений о субъекте репутации, раскрытие его новых качеств, неизвестных до этого момента представителям интересующей аудитории.
· Мониторинг состояний репутационных характеристик (систематическое измерение совпадений характеристик субъекта репутации и представлений о них целевой аудитории, а при обнаружении «отрицательной» разницы- проведение корректирующих мероприятий).
Управление репутацией невозможно реализовать без использования следующих средств: создание информационной основы репутации; создание привлекательного имиджа организации и ее руководителей; формирование корпоративной этики и культуры, разработка миссии организации; продвижение первых лиц организации; построение внешних и внутренних каналов коммуникации; вхождение в информационное пространство, продвижение в СМИ; повышение известности и узнаваемости организации и ее брендов; продвижение в государственных и властных структурах, деловых, общественных и профессиональных сообществах; антикризисный менеджмент.
Задачи коммуникационной политики делятся на внутренние и внешние. Так внутренние задачи предполагают: разработать механизм согласования стратегии развития организации с коммуникационной политикой; определить круг официальных спикеров и закрепить за ними зону их компетенции.
Внешние задачи:
· перейти на качественно иной уровень взаимодействия со СМИ, демонстрируя открытость и готовность к диалогу;
· систематизировать работу со СМИ, для чего разработать регламент оперативного и квалифицированного реагирования на запросы журналистов;
· регламентировать взаимодействия руководства с пресс-службой с целью оперативного реагирования на острые и негативные публикации;
· выстроить досрочные отношения со СМИ с целью контролирования выходящих публикаций;
· разработать и реализовать программу мероприятий для СМИ с целью инициирования публикаций, способствующих укреплению позитивной репутации организации.
Для решения вышеизложенных задач разрабатывается инструментарий коммуникационной политики, который включает в себя:
· увеличение «информационных поводов» для демонстрации открытости организации, (разнообразные традиционные мероприятия, даются всевозможные комментарии для прессы руководства и экспертов, пресс-конкуренции, пресс-завтраки, пресс-туры, презентации и т.д.);
· разработку новых видов мероприятий (благотворительная и спонсорская деятельность, победы в рейтингах, конкурсах, номинациях, открытие нового филиала и т.д.);
· проведение как регулярных мониторингов и анализов информационного пространства компании, так и регулярных исследований состояния общественного мнения, PR-активности конкурентов, возможных угроз и рисков;
· проведение своевременной корректировки коммуникационной политики с учетом изменившейся ситуации.