Трудовой коллектив
Трудовой коллектив - самостоятельный субъект права, наделенный полномочиями по самоуправлению и реализующий их в рамках определенной организации. Как субъект самоуправления трудовой коллектив вступает в организационно-управленческие отношения с работодателем, администрацией и отдельными ее должностными лицами.
Вопрос о наделении трудового коллектива полномочиями решается в коллективном договоре, а распределяются они на общем собрании коллектива. Оно определяет, какие полномочия передать в компетенцию совета, какие оставить за собой, по каким вопросам решение совета должно утверждаться на общем собрании коллектива.
Организации труда.
В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. трудовой коллектив организационный менеджмент
Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда, под которой понимается, с одной стороны, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда, который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровых условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.
Организация труда на предприятии - это с другой стороны, действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.
Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда рассматривается как составная часть экономики труда.
Организация труда на нашем предприятии содержит следующие элементы:
подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
разделение труда, то есть расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;
кооперация труда, то есть установление системы производственной взаимосвязи между работниками;
организация рабочих мест;
организация обслуживания рабочих мест;
разработка рациональных приемов и методов труда;
установление обоснованных норм труда;
создание безопасных и здоровых условий труда;
организация оплаты и материального стимулирования труда;
планирование и учет труда;
воспитание дисциплины труда.
Существующая в организации система взаимоотношений между работодателем и работником устанавливаются трудовым распорядком, который является обязательным правилом поведения для всех работников, касающиеся условий труда, отдыха и иных условий. Правила внутреннего трудового распорядка организации существуют для достижения необходимого уровня организации труда с целью подчинения трудовых взаимоотношений, возникающих между работодателем и работником в трудовом процессе, обязательному соблюдению установленного трудового распорядка в организации.