Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
В задачу учителя входит не только фиксация того, что происходит, не только констатация фактов, свидетельствующих о том, что одни учащиеся справляются с самостоятельной работой, а другие нет.
Данные, полученные в результате наблюдений, служат для учителя исходным материалом, на базе которого строится индивидуальный подход к учащимся, руководство их самостоятельной работой.
Самостоятельная работа учащихся может охватывать различные области деятельности - конструирование, составление технологии, моделирование, обработка металлов и др.
В любом случае непременным условием успеха самостоятельной деятельности является подготовленность к ней учащихся.
Основными стимулами к самостоятельной деятельности учащихся в процессе трудового обучения служат общественно полезный характер труда и нормирование труда.
Самостоятельная работа учащихся может проходить непрерывно на протяжении всего занятия либо части его, а может чередоваться с изложением нового материала.
5. Заключительный инструктаж
Каждое занятие завершается подведением итогов независимо от того, в каком состоянии находятся изделия учащихся. Подведение итогов обычно сопровождается оценкой знаний и умений учащихся. Занятие заканчивается подведением общих итогов. Учитель демонстрирует учащимся лучшие изделия, объясняя, благодаря чему достигнуто высокое качество.
Если в процессе работы допускались типичные ошибки, то при подведении итогов проводится анализ причин, которыми эти ошибки были вызваны. Учитель повторно демонстрирует трудовые приемы и предлагает повторить их тем учащимся, которым выполнение этих приемов не удалось.
6. Уборка помещений.
Закончив работу, учащиеся должны навести порядок на своих рабочих местах и в помещении в целом.
Последний этап занятия занимает немного времени и выполняемая в связи с ним работа иногда кажется второстепенной. В действительности, уборка не уступает по своему значению остальным этапам урока. Здесь, в частности, воспитывается культура труда.
План - конспект занятия «Вязание на двух спицах»
Цель
: познакомить с различными видами вязания; научить прибавлять и убавлять петли.
Задачи:
1.Образовательная - дать понятие о вязании, научит разрабатывать технологический процесс.
. Развивающая - развивать творческие способности.
.Воспитательная - воспитывать интерес к моделированию и конструированию.
Наглядные пособия:
образцы чулочного и платочного вязания, различные виды резинки, ажурные узоры.
Оборудование:
спицы, нитки для вязания.
Ход урока
. Объяснение с практическим закреплением.
· Организационный момент: проверка списочного состава учащихся, проверка наличия рабочего инструмента.
· Сообщение темы занятия и объяснение нового материала.
Из истории вязания.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Археологи установили, что ему более четырех тысяч лет.
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на высоком уровне. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого Света, относятся к 4-5 векам нашей эры, а на территории Перу - к 3 веку нашей эры.
В 1867 году Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Троянской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязание» и «ткание».
Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала.