Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
В действительности, Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно. И на древнегреческих вазах времен Троянской войны встречаются изображения пленной троянской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаное трико из торжественного убора эпохи венецианских дожей на 2500 лет позже.
А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции:
Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их ремеслами искусствам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.
Среди мастериц, ткавших легкие как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину.
Под видом седой сгорбленной старухи предстала пред Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Но не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи, соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини, и в своей работе выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука, и с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV получил от парламента города Монпелье сувенир- чулки и перчатки, связанные из шелка пауков.
В 1709 году французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шелка», в которой детально описал основы прядения ткани из паутины и паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка.
Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна.
В 5 веке вязание процветает на Востоке и примерно в 9 веке попадает в Европу, где до этого чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки, их носят и короли и их свита. Полагают что в Европу вязание пришло через коптов- египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в 12 веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В 13 веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
В 1589 году гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка и посоветовала ему зарабатывать деньги честным путем Ли перебрался во Францию и в городе Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.
Интересно, что сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины.
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода «пошли гулять» по Европе, а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.