Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Форисс»
Создавать типовые планы адаптации ко всем должностям можно создавать по мере принятия новых сотрудников на ту или иную позицию, т.к. нужно отдавать себе отчет, что адекватность плана адаптации во многом зависит от того, насколько внимательно отнесется к его разработке линейный руководитель.
Менеджер по персоналу корректирует планы, взаимодействуя с начальниками подразделений, осуществляет мониторинг процесса адаптации, беседуя с новичками и руководителями, решает сложные и конфликтные ситуации, помогает управленцам и их новым подчиненным.
Опытный сотрудник отдела персонала, как правило, настолько погружен в специфику деятельности подразделений, с которыми постоянно взаимодействует, что со временем может и сам оказывать помощь новым линейным руководителям в составлении планов (в том числе и в части специфических профессиональных мероприятий) и даже самостоятельно проводить первичную оценку новичков как по общим, так и по профессиональным компетенциям.
Ожидаемые результаты от внедрения адаптации по компетенциям:
. Новые сотрудники станут гораздо увереннее себя чувствовать, отвечая на вопросы, и демонстрировать более высокий уровень знаний.
. Благодаря разработке четких планов адаптации к концу испытательного срока специалисты смогут самостоятельно решать все основные задачами в рамках собственных должностных обязанностей, а при отсутствии необходимой информации - успешно осуществлять ее поиск.
. Изменится роль новых сотрудников в процессе адаптации. Понимая, в какой системе они работают, и каких результатов от них ожидает руководство, новые сотрудники станут активнее подходить к процессу получения информации. У них появится способность оценивать, как проходит адаптация, запрашивать недостающие сведения и давать более полную обратную связь менеджеру по персоналу.
Не смотря на составление сотрудниками компании ООО «Форисс» нового плана адаптации сотрудников, в этом плане, как и в предыдущем, отсутствует социально-психологическая адаптация нового персонала. Социально-психологическая адаптация человека - это адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неформальным нормам , к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Основной проблемой разработки адаптационных программ отечественных компаний является отсутствие учета такого, на мой взгляд, не менее важного элемента развития нового сотрудника в организации как социальной адаптации. Следует включить в новую программу проведение тренингов по коллективному взаимодействию, деловых игр, которые развивают навыки командной работы и коммуникационных навыков. Ведь основная задача эффективной системы управления состоит в том, чтобы цели каждого отдельного сотрудника совпадали с целями предприятия. А развивая прочные социальные отношения между сотрудниками в организации этого достичь намного проще.
Выводы
Цель данной работы состояла в анализе адаптации персонала.
Для достижения данной цели были решены задачи:
изучена основная теория трудовой адаптации;
исследованы конкретные предприятие: зарубежное предприятие «Эрнест энд Янг» и отечественное предприятие ООО «Форисс», на предмет выяснения сущности проблем с адаптацией новых работников;
разработаны рекомендации для улучшения процесса адаптации в ООО «Форисс».
При анализе системы адаптации в ООО «Форисс» специалистами службы персонала были сделаны такие выводы:
. Адаптационные мероприятия по каждой должности подбирались бессистемно. Менеджеры по персоналу составляли планы по устаревшим образцам, на основании собственного мнения и решения начальника подразделения. В связи с этим, некоторые пункты оказывались лишними, а ряда важных мероприятий не хватало.