Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Форисс»
. Линейные руководители неохотно участвовали в формировании планов адаптации и их корректировке. Знакомство со списком, состоящим, к примеру, из 30 разнообразных пунктов, занимает много времени и требует большого внимания. Естественно, начальнику проще понадеяться на свой опыт и способность ориентироваться процессе, чем усовершенствовать неудобный для него документ.
. Новые сотрудники сами «терялись» в предложенном плане. Из-за того, что логика, по которой составлялся список мероприятий, была неясна, новичок не мог в полной мере оценить пользу от тех или иных мероприятий и, соответственно, игнорировал их. По этой причине многим наставникам приходилось иметь дело с немотивированными учениками.
Наряду с перечисленными слабыми сторонами, были выделены и сильные составляющие системы адаптации. В компании накопился существенный опыт внутреннего обучения новичков, который можно и нужно использовать. Недостаточная эффективность многих мероприятий была связана не с отсутствием содержательной наполненности, а с неправильной организацией самого процесса адаптации.
Не смотря на составление сотрудниками компании ООО «Форисс» нового плана адаптации сотрудников, в этом плане, как и в предыдущем, отсутствует социально-психологическая адаптация нового персонала. Социально-психологическая адаптация человека - это адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неформальным нормам , к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Основной проблемой разработки адаптационных программ не только ООО «Форисс»,но и всех отечественных компаний является отсутствие учета такого, на мой взгляд, не менее важного элемента развития нового сотрудника в организации как социальной адаптации. Следует включить в новую программу проведение тренингов по коллективному взаимодействию, деловых игр, которые развивают навыки командной работы и коммуникационных навыков. Ведь основная задача эффективной системы управления состоит в том, чтобы цели каждого отдельного сотрудника совпадали с целями предприятия. А развивая прочные социальные отношения между сотрудниками в организации этого достичь намного проще.