Разработка новой структуры производимой продукции
Таблица 24
Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции на рентабельность ЗАО "Сияние"
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Абсолютное отклонение, +/- |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1203,92 |
1002,87 |
-201,05 |
Себестоимость, тыс. руб. |
1050,84 |
767,91 |
-282,93 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
153,07 |
234,96 |
+81,89 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
116,33 |
178,57 |
+62,24 |
Рентабельность, % |
9,67 |
17,81 |
+8,14 |
В заключение сгруппируем данные по всем трем мероприятиям в итоговой таблице, рассчитав общую сумму дополнительной прибыли в таблице 25.
Как показывают данные таблицы, по итогам 2005 года, предприятие сработало с убытком в 435 тыс. руб. Все же предложенные мероприятия по расчетам являются эффективными и позволят предприятию перейти из разряда убыточных предприятий в прибыльные. Таким образом, внедрение разработанных мероприятий целесообразно, так как не требует изменения профиля деятельности предприятия, следовательно вложения дополнительных средств. Реализация предлагаемых мероприятий позволит ЗАО "Сияние" увеличить прибыль предприятия на 4092,2 тыс. руб. при этом затраты сократятся на 13019,1 тыс. руб. Что касается рентабельности, то ее размер повысится на 17,55%.
Таблица 25
Экономический эффект внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО "Сияние"
Мероприятия |
Выручка, тыс. руб. |
Затраты, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Рентабель-ность, % |
До внедрения мероприятий по итогам 2005 года |
18847,0 |
18620,0 |
-435,0 |
-2,31 |
Расширение рынков сбыта |
4711,4 |
4290,1 |
421,3 |
8,9 |
Применение системы скидок |
18154,6 |
542,9 |
3057,3 |
16,84 |
Разработка новой структуры продукции |
1002,87 |
767,91 |
178,57 |
17,81 |
Итого по трем мероприятиям: |
23868,87 |
5600,91 |
3657,2 |
15,32 |
Изменение: |
- |
- 13019,1 |
+4092,2 |
+17,63 |