Разработка новой структуры производимой продукции
ЗАО "Сияние" работает над освоением новых рынков сбыта, это крупные супермаркеты, торговые центры, закупочные базы и т.д., особенно в регионах, где располагаются сырьевые источники. Большая часть выпускаемой продукции пользуется спросом, однако есть товары, которые, находясь на четвертой стадии жизненного цикла товара, приносят убытки и подлежат сокращению в производстве.
В ходе исследования выяснено, что для успешной деятельности ЗАО "Сияние" предприятию необходимо разработать эффективную политику сбыта. В качестве альтернативных мероприятий в дипломной работе предложено:
- провести изменение структуры ассортимента выпускаемой продукции;
- разработать эффективную систему скидок;
- открыть филиал в г. Москве для завоевания новой доли рынка.
Для того, чтобы успешно противостоять кризисам и развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Анализ ассортимента продукции ЗАО "Сияние" позволил выявить недостатки в формировании структуры продукции в следствие чего предлагается ее реструктуризация. Увеличение удельного веса рентабельной продукции в структуре производственной программы позволит получить предприятию прибыль в размере 234,38 тыс. руб.
Филиал предлагается открыть в г. Москве, так как там уже имеются каналы сбыта, но неотлаженность сбыта и поставок в Москве негативно влияют на объемы реализации ЗАО "Сияние". Основной упор при продвижении продукции на московский рынок необходимо сделать на бренд "сувениры с родины Деда Мороза", так как это позволит привлечь внимание покупателей к сувенирной продукции ЗАО "Сияние". Общие затраты на открытие филиала по предварительным расчетам составят около 250 тыс. руб. Данное мероприятие принесет предприятию прибыль уже в первое полугодие осуществления проекта. Не менее эффективным мероприятием является внедрение системы скидок на предприятии, предоставление лишь 5% -ной скидка с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 1737 тыс. руб. с каждого периода оборота дебиторской задолженности. А в год сокращение потерь составит 3057 тыс. руб. При этом в структуре дебиторской задолженности сократится статья задолженности покупателей и заказчиков, что повысит показатели деловой активности ЗАО "Сияние". Общий показатель рентабельности мероприятий составит 17,63%, таким образом мероприятия при внедрении на практике позволят предприятию избежать убытков и получить прибыль в размере 3657,2 тыс. руб. Это говорит об эффективности разработанных мероприятий.