Способы диагностики состояния компании
Управленческий анализ.
Целью управленческого анализа является Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей.
Объектом управленческого анализа являются различные сферы производственно - финансовой деятельности данной компании, а так же деятельности ее структурных подразделений.
Субъектами данного анализа являются исполнители, т.е. все те лица, которые ответственны за проведение анализа. Это могут быть бухгалтерия, менеджеры, внешние консультанты, приглашенные специально для проведения анализа.
Когда необходимо проводить управленческий анализ? - по мере необходимости. Периодичность проведения зависит от состояния компании и ее структурных подразделений. Управленческий анализ проводится при выявлении каких-либо отклонений в работе компании, таких как снижение прибыли, кризисная ситуация, снижение качества продукции или ее рентабельности, отставание в конкурентной борьбе.
Из чего складывается управленческий анализ? Прежде всего это данные бухгалтерского и оперативного учета, так же это могут быть внутренние документы компании, акты ревизий, аналитические отчеты, результаты ранее проведенных проверок, а так же сведения о деятельности других компаний в этой области., а так же любая другая информация, которая пригодна для достижения поставленной цели.
Все результаты управленческого анализа используется для внутренней необходимости компании и составляют коммерческую тайну.
Потребителями такого рода информации являются - руководство компании, совет директоров, менеджеры, руководители дочерних организаций, начальники.
Результаты управленческого анализа могут быть выражены в различных формах - в числовом виде, в натуральном виде (тонн, штук), в текстовом виде.
Использование методов анализа - статистические и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.
Для чего проводится управленческий анализ? Для выявления скрытых резервов предприятия, увеличения прибыли и снижения затрат, мобилизации производства, создания более эффективного метода управления компанией.
Следует обратить особое внимание, что до сих пор среди ученых и практиков нет общего решения по поводу методов, способов, последовательности проведения управленческого анализа, т.е. существует некая «свобода выбора». Единственное на чем сходятся ученые это то, что при проведении управленческого анализа необходимо соблюдать два критерия - пригодность и результативность.
В результате проведения управленческого анализа компании составляется отчет о проведенном анализе, а так же разрабатывается комплекс необходимых мер по устранению недостатков в работе компании, разрабатываются программы по реализации обоснованных управленческих решений.
Говоря о виде данного анализа можно сказать, что этот анализ - внутренний, оперативный (применяется за определенный краткосрочный отрезок времени) , текущий и комплексный.
Степень надежности - Зависит от целей проведения, использует строго достоверные первичные данные, подтвержденные ревизионной группой и группой внутреннего аудита.
По результатам анализа менеджерами и директорами компаний, руководителями дочерний компаний проводится ряд мер, основанных на базе объективных данных, с целью своевременного улучшения ситуации на предприятии.