SWOT-анализ организации
Для дальнейшего анализа используем метод SWOT. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сильные стороны организации:
Высокое качество продукции; Ценовые преимущества; Большая доля внутреннего рынка; Высокая квалификация управленческого персонала; Существует собственное подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий; Наличие резерва для расширения производственных мощностей; Популярность торговых марок организации; Повременное оборудование, обслуживаемое высокопрофессиональным персоналом;
Слабые стороны организации: Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Перебои в деятельности производственных объектов (простаивание станков); Слабая конкурентная позиция на рынке взрослой джинсовой одежды; Деспотичность со стороны управленческого персонала (отсутствие свободы действий у подчиненных); Неспособность предвидеть изменения потребительских вкусов и покупательских предпочтений.
Возможности организации
Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО; Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ; Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий; Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Рост процента людей с высшим образованием; Рост доходов населения; Перспективы роста отрасли. Угрозы организации: Высокий темп инфляции; Рост процентных ставок; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль; Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона). Появление в отрасли нового производителя; Несвоевременная поставка материала и оборудования; Сокращение численности населения в РФ; Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников; Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны.
Матрица возможностей
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей:
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции |
Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ |
Рост процента людей с высшим образованием |
Средняя |
Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам |
Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ |
Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий |
Низкая |
Перспективы роста отрасли |
Возможное вхождение РФ в ВТО |
Рост доходов населения |