SWOT-анализ организации
Разработка стратегий
Стратегии разрабатываются для различных организационных уровней. Рассмотрим пирамиду стратегий, состоящую из трех уровней:
Корпоративная стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к поставленной цели.
На основании результатов, полученных при анализе внешней и внутренней среды, а также SWOT-анализа можно сделать вывод о выборе стратегии компании.
Для этого воспользуемся матрицей выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (Томпсон и Стрикланд).
Заключение
Очевидно, что для исследуемой фирмы подходит I квадрант стратегий.
"Глория Джинс" является ведущей сильной фирмой, которая занимает лидирующее положение на внутреннем рынке. Отрасль, в которой действует данная фирма, бурно развивается.
Таким образом, ЗАО "Корпорации "Глории Джинс" целесообразно придерживаться основной для нее стратегии:
Стратегии развития продукта.
Данная стратегия предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Компания планирует расширить ассортимент продукции (предполагается начать выпуск костюмов, мужских сорочек и даже обуви) на уже освоенном рынке, на котором фирма занимает значительную долю.
Деловая стратегия находится на более низком уровне. Данная стратегия строится на основе взаимоотношений с конкурентами в отрасли. Она должна помочь организации завоевать и поддержать конкурентное преимущество.
На основе анализа среды непосредственного воздействия, в частности - влияния конкурентов, делаем вывод, что исследуемой компании целесообразно придерживаться стратегии фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий. При осуществлении данной стратегии фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.
Функциональные стратегии - стратегии отдельных подразделений, которые будут включать в себя комплексы мероприятий по реализации корпоративной и деловой стратегий.
Стратегические аспекты управления персоналом. Принять комплекс мер по развитию персонала, включающий обучение и профессионально - служебное продвижение. Повысить эффективность системы материального и нематериального стимулирования работников, сократив тем самым текучесть рабочего персонала.
Стратегия управления. Поддержание имиджа фирмы среди клиентов и поставщиков. Укрепление организационной культуры и высоких моральных принципов. Развитие стратегического планирования.
Производственная стратегия. Высокое качество продукции, которое достигается благодаря эффективной системе по контролю качества. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов.
Маркетинговая стратегия. Увеличение доли уже отработанного рынка путём привлечения новых клиентов и завоевание преданности потребителей. Создание и продвижение высококачественных брендов, применение эффективных инструментов рекламы и PR.
Финансовая стратегия. Разработка эффективной финансовой политики для успешной реализации корпоративной и бизнес - стратегий.