SWOT-анализ организации
Матрица угроз
Похожая матрица составляется для оценки угроз:
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
"легкие ушибы" | |
Высокая |
Повышение цен на материалы и оборудование |
Приток зарубежных конкурентов в отрасль |
Высокий темп инфляции |
Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников |
Средняя |
Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны |
Появление в отрасли нового производителя |
Рост процентных ставок |
Высокий уровень мобильности рабочего персонала |
Низкая |
Сокращение численности населения в РФ |
Несвоевременная поставка материала и оборудования |
Установление завышенных налоговых тарифов |
Вероятность ухудшения политической обстановки |
Матрица SWOT
Матрица SWOT составляется для установления связей между сильными и слабыми сторонами организации, а также ее возможностями и угрозами.
Возможности: Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ. |
Угрозы: Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны; Приток зарубежных конкурентов в отрасль. | |
Сильные стороны: Высокое качество продукции; Ценовые преимущества перед конкурентами; Большая доля внутреннего рынка. |
Поле СИВ Поддержание конкурентных цен по сравнению с ценами на аналогичную продукцию иностранных производителей для повышения лояльности потребителей к отечественным брендам. Поддержание качества продукции на прежнем (высоком) уровне (применяя усовершенствованные технологии и оборудование) с целью удержания ведущих конкурентных позиций на внутреннем рынке и завоевания большей доли на рынках СНГ. |
Поле СИУ Поддержание высокого качества продукции, не уступающего качеству продукции иностранных конкурентов, инвестирующих в производственные предприятия внутри страны. Использование своих ценовых преимуществ перед зарубежными конкурентами с целью удержания прежней доли на внутреннем рынке. Незначительное повышение цен на готовую продукцию по сравнению с конкурентами после удорожания материала и оборудования. |
Слабые стороны: Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Перебои в деятельности производственных объектов |
Поле СЛВ Использование повышение лояльности потребителей к отечественному производителю, а также возможность расширения доли рынка в странах СНГ для ослабление давления со стороны иностранных компаний. Использование возможности применения новых усовершенствованных технологий с целью предотвращения сбоев в деятельности производственных объектов. Использование высокого уровня НТП в производственной и социальной сфере с целью повышения уровня развития стратегического планирования. |
Поле СЛУ Укрепление конкурентных позиций на рынке. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов. Усовершенствование стратегического планирования в организации. |