Организационно-управленческие механизмы для реализации мер, нацеленных на решение проблемы дефицита рабочих кадров в Приморском крае
работник не имеет профессии;
работнику невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации для работы в данной организации или на рынке труда города;
работнику необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
работником утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
работнику необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других компетенций по профилю профессиональной деятельности;
работнику необходимо получить новую (смежную) профессию, пройти профессиональную переподготовку по востребованной на рынке труда специальности.
Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется из бюджета, т.е. для предприятия опережающее профессиональное обучение работников проводится бесплатно.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, проводится по профессиям, специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в Приморском Крае, или по профессиям, специальностям, требующимся работодателям, направившим работников на переобучение для последующего перевода на вакантные рабочие места в своей организации или вновь созданные рабочие места.
Виды опережающего профессионального обучения:
профессиональная подготовка,
профессиональная переподготовку,
повышение квалификации.
Получение высшего или среднего профессионального образования при проведении опережающего профессионального обучения не допускается.
В организации опережающего профессионального обучения участвуют: государственное учреждение службы занятости населения, организация/предприятие и учебный центр.
. Разработка и утверждение Стратегии развития промышленности Приморского края
В современных условиях международного разделения труда одной из отраслей специализации России является промышленность. Основным направлением развития международных экономических отношений в последние годы стала глобализация экономики, которая в полной мере проявилась в промышленности. Международные хозяйственные связи превратились в инструмент перераспределения ресурсов и повышения эффективности производства в глобальном масштабе.
Таким образом, первоочередной задачей для отечественной промышленности является разработка и утверждение Стратегии развития промышленности на период до 2020 года, предусматривающей развитие металлургической промышленности в новых промышленных регионах (Приморский край, Забайкалье и т.д ), увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью, устранение инфраструктурных ограничений развития, ресурсо- и энергосбережение, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
. Сотрудничество краевой администрации с предпринимателями
Необходимо наличие благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активного включения предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города Владивостока. В период реализации программы наметился рост доли малых предприятий в валовом объеме выпуска товаров и услуг.
В связи с этим необходимо:
разделение финансовых затрат на подготовку, переподготовку кадров для промышленных предприятий,
проведение тендеров на целевую подготовку требуемых предпринимателями края представителей рабочих специальностей и т.д.
. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений.
На современном рынке труда молодёжь сталкивается с некоторыми проблемами трудоустройства. К ним относятся:
Отсутствие требуемого работодателями стажа и опыта работы и сложность получения этого опыта.
В этом случае, особенно при сегодняшних кризисных условиях, вмешательство государства как помощника необходимо. Решение этой проблемы можно найти в реализации такого механизма как квотирование рабочих мест для выпускников. Альтернативой практике квотирования может стать система условий, при которых работодателям было бы выгодно брать на работу выпускников, в частности - введённая на муниципальном уровне система налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу выпускников учебных заведений.
Кроме того, существует еще механизм производственной практики. В настоящее время организацией молодёжной практики занимается служба занятости. Однако брать на работу человека без опыта для работодателя остаётся невыгодным.
На федеральном уровне необходимо создание и реализация программы создания рабочих мест специально для молодых специалистов.
Практическая реализация этой программы пока маловероятна из-за недостатка бюджетных средств из-за кризиса, но идея должна продвигаться уже сейчас и поддерживать трудоспособную молодёжь.