Анализ соответствия корпоративной культуры компании ее стратегическим задачам
В компании используется целый ряд нематериальных стимулов. К примеру, недавно проходила акция совместно с компанией Motorola, по результатам которой лучший продавец одной из торговых точек выиграла туристическую путевку и поехала в Египет на 10 дней. Благодаря совместной мотивационной программе с компанией Samsung, многие продавцы «Евросети» смогли получить в качестве приза ипотечный взнос. Несколько раз в год на корпоративных праздниках подводятся итоги работы и объявляются лучшие руководитель сектора, старший продавец, кассир, стажер.
Мотивация для сотрудников с разным стажем работы в «Евросети» должна быть разная, потому что потребности у каждого сотрудника на разных этапах работы в компании - разные. Помимо времени работы сотрудника в компании на систему мотивации влияют также уровень профессионализма и опыт сотрудника. Если это молодой специалист, то у него ярче выражены потребности в профессиональном росте, саморазвитии, а также желание стать частью команды. Если это сотрудник, уже имеющий опыт работы, то для него более актуальны и значимы мотивы - профессиональный рост, признание, материальные стимулы. Компания старается сделать систему мотивации максимально адаптированной для каждой категории сотрудников.
И еще одна мотивация, которая присутствовала в компании, - мотивация через капиталистические, предпринимательские чувства. Говорят работнику: «Ты на своем месте, работаешь курьером, оператором колл-центра, но ты можешь всегда улучшать свою работу, сам себя развивать, всегда к чему-то стремиться и расти - а мы будем твои стремления поощрять». Мотивация предпринимательства - тема очень интересная. Далеко не с каждым такая мотивация сработает.
Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика). Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.
Эффективным элементом фирменного стиля является одежда - футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом - желтым цветом.
Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.
Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались раньше желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.