Анализ соответствия корпоративной культуры компании ее стратегическим задачам
К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму - желтые фирменные рубашки с юбками и брюками сдержанного стиля. На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило запрет. Первая партия рубашек с логотипами уже пошита - модели классические, отличаются только женским и мужским фасонами. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа - один его из атрибутов.
При изготовлении вывесок в «Евросети» придерживались корпоративных цветов и символики. Было выполнено много объектов по изготовлению и монтажу вывесок, как в городе, так и в области. В городе был проведён полный комплекс работ (всё включено) по изготовлению и установке рекламных конструкций: входные группы, вывески, исполнены в виде световых коробов, объёмных букв, а также световых фигур, с корпоративной символикой компании.
Лидер сотовой розницы «Евросеть», поменявшая владельцев, теперь меняет позиционирование. Две недели назад на общем совещании компании был утвержден новый слоган - «Вот это сервис!». Теперь компания решила выделиться за счет уникального сервиса. В частности, сейчас она предлагает покупателям возможность бесплатно посетить туалет (там, где есть собственная уборная), разрешает курить в салонах, заходить в них с собаками, с мороженым. Фирменный стиль компания кардинально менять не планирует.
Выводы по 2 главе. Анализ корпоративной культуры ООО «Евросеть-Ритейл» показал следующее. Компания характеризуется значительной территорией размещения торговых предприятий. Чтобы поддерживать престижный имидж фирмы одинаково эффективно во всех уголках страны, руководство внедрило развитую корпоративную культуру. Можно сказать, что она также выполняет функции идентификатора для покупателей. Желтый цвет одежды и торгового зала, торговая марка, особая техника продаж и отношение к клиенту позволяют выделить компанию из десятков других на рынке продаж сотовых телефонов.
С корпоративной культурой работника знакомят уже при обучении и в первые дни работы. Основные ее принципы: порядочность, ответственность, последовательность, командный дух, ориентация на клиентов, креативность, ориентация на успех, профессионализм, самообучение. У компании существует собственная Концепция развития персонала, утвержденная в 2010 году. В ней поощряются такие качества, как талант, инициатива, устремление к максимальной самореализации. Имеют место корпоративные праздники по случаю Дней рождений, Нового года и др.
ООО «Евросеть-ритейл» характеризуется клановым типом корпоративной культуры. Такой тип культуры ориентирован на работу в сплоченной команде, при этом «новые» работники всегда могут рассчитывать на помощь «старых». Чтобы реализовать свои стратегические цели, компания использует следующие ценности:
«возможности впереди». Каждый сотрудник не должен бояться решения сложных задач, и тогда фирма не упустит лучших возможностей;