Диагностика персонала ООО «Евросеть-Ритейл» в городе Сызрани
Мы рассмотрим локальный участок работы предприятия в г. Сызрани. Здесь работают четыре торговых точки в разных районах города:
Точка №1 -на ул. Московской 14А,
Точка №2 - ул. Советской 53,
Точка № 3 - ул. 50 л Октября 54 А,
Точка №4- Ульяновское шоссе 38.
Организационная структура каждой точки имеет следующий вид (рис.5):
Рис.5 Схема организационной структуры торговой точки ООО «Евросеть-Ритейл».
Состав персонала в каждой точке можно проследить по таблице 2:
Таблица 2. Состав персонала магазинов «Евросеть» в г. Сызрань
Наименование персонала |
Количество человек | |||
Точка №1 |
Точка №2 |
Точка №3 |
Точка №4 | |
Старший менеджер |
1 |
1 |
1 |
1 |
Продавец(менеджер) |
3 |
4 |
3 |
4 |
Кассир |
2 |
2 |
2 |
2 |
Продавец-стажер |
3 |
2 |
3 |
2 |
Мы определили, что корпоративная культура рассматриваемого предприятия является клановой. Определим качества персонала, идеальные для клановой культуры:
. Преимущественно социальная ориентация. Считает крайне важными общение, соучастие, сопричастность, сплоченность взаимовыручку, сплоченность
. Желание работать в бригаде с бригадным подрядом, полуавтономной работой бригад, самостоятельным наймом и увольнением членов бригад на основе добровольного отбора
. Доброе отношение к потребителям как к партнерам, забота о людях, социальная ориентация на дружеское общение
. Готовность к делегированию полномочий, проявлению преданности делу и приверженности организации, полная лояльность
. Готовность полностью разделять ценности, заповеди и цели своей «семьи»
. Доверяет людям, не приемлет агрессивности, несправедливости и хамства
. Лидеры мыслят как воспитатели или родители, заботящиеся о совершенствовании подопечных, расширении сферы их компетентности и обретении больших возможностей для личного развития
. Наилучший психологический тип работника - экстраверт с высокой социальной ориентированностью и мотивами социального взаимодействия.
Таким образом, для работе в такой структуре подходят следующие типы личности(по Б.З. Зельдовичу) : романтик, профессионал, новатор, собственник. И не соответствуют: добытчик, летун и попутчик(приложение 1).
Определим с помощью опроса старших менеджеров торговых точек, какие типы личности характерны для их подчиненных и их самих.
Опрос - это метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от представителей населения, отобранных таким образом, чтобы на основании их ответов можно было с достаточной надежностью делать выводы обо всем населении или о какой-то его части. (26; с. 43)
Такая информация может быть получена либо с помощью очного или телефонного интервью, либо с помощью заполнения опрашиваемыми анкет-вопросников, доставленных им кем-то из проводящих опрос.
Мы будем использовать интервью и анкетирование. Интервью это метод сбора данных социологического. исследования, заключающийся в том, что интервьюер, как правило, в непосредственном контакте с респондентом устно задает вопросы, предусмотренные программой исследования.