Генри Минцберг
8. Вертикальная децентрализация
В ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» присутствует вертикальная децентрализация, с частичным делегированием полномочий (8 принцип А. Файоля «Централизация»).
III блок «Четыре ситуативных фактора»
1. Возраст и размер организации
Компания образована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200 единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисному обслуживанию наружных инженерных сетей связи
2. Техническая система
Работа операционного ядра четко регулируется. Делается упор на стандартизацию рабочих процессов.
3. Окружающая среда
Окружающая среда простая, стабильная. (Р. Данкан)
Такой окружающей среде соответствует централизованная, бюрократическая организационная структура, стандартизация процессов труда.
4. Власть (полномочия)
Полностью принадлежит директору компании.
IV блок «Пять структурных конфигураций»
Проанализировав все параметры и факторы компании, ее можно отнести к механистической бюрократии.
Основной координационный механизм: стандартизация процессов труда.
Ключевая часть организации: строительство.
Основные параметры дизайна: формализация поведения, вертикальная и горизонтальная специализация, функциональное группирование, крупные операционные единицы, вертикальная централизация и ограниченная горизонтальная децентрализация, планирование действий.
Ситуационные факторы: зрелая, крупная; регулируемая, неавтоматическая техническая система; простая, стабильная внешняя среда; внешний контроль.
Заключение
Компания образована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200 единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисному обслуживанию наружных инженерных сетей связи.
Главной задачей Компании является быстрое и качественное воплощение потребностей заказчика в области строительства телекоммуникаций, использование самого современного технического потенциала, способствующего развитию телекоммуникаций в России.
Проанализировав организационную структуру ТЦ «Тушино», мы сделали следующие выводы:
-
по Дж. Вудворд массовая система производства. Массовое стандартное производство услуг приводит к формализации поведения и всем вытекающим отсюда характеристикам классической бюрократии (признаки бюрократии по М. Веберу);
-
по классификации Томсона и Перроу - предприятие с технологией длинной связи. Такая технология характеризуется серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;
-
по Бернсу и Столкеру - механистическая организационная структура;
-
по Р. Данкану состояние окружающей среды относится к I сектору. Низкая степень рисков и неопределенности, простая статичная окружающая среда. ТЦ имеет функциональную структуру. Также использует правила и процедуры для контроля и координации действий;
-
по Тристу и Бамфорту - второй тип окружающей среды «Спокойный - сгруппированный»;
-
по Генри Минцбергу - механистическая бюрократия.
Так же у компании:
высокая степень дифференциации по функциям;
высокая структура (7 уровней власти);
узкая структура управления (норма управления ≈6 человек);