Планирование как функция управления
Четкий, конкретный план развития образования на пятилетие повышает эффективность управления подведомственными учреждениями, сокращает время, затрачиваемой ими на планирование, так как при такой системе в школе отпадает необходимость в разработке подробного, детального пятилетнего плана каждым образовательным учреждением, находящимся на территории данного района.
В планировании также важен и конечный результат, и сам процесс планирования. Чем больше людей принимает участие в этом процессе, тем лучше. Сотрудники районного управления образования учатся анализировать проделанную работу, на основе анализа выдвигать задачи, искать пути наиболее рационального их решения. Опыт показывает, что участие в планировании значительно повышает ответственность непосредственных исполнителей, их активность в повседневной работе по реализации плана.
На основе пятилетнего плана составляются годовые планы работы районного управления образования. Годовой план должен отвечать тем же требованиям, что и перспективный. Годовой план районного управления образования является основой для планирования работы образовательных учреждений района на учебный год.
Как и пятилетний план, годовой план - это результат целенаправленной совместной деятельности всего аппарата управления по научному обоснованию направлений деятельности, по анализу, синтезу, прогнозированию и моделированию развития системы образования района, образовательного учреждения. Важнейшим условием успешности этой работы является системный подход, который реализуется в сетевом методе планирования.