Сетевое планирование
Правило четвертое. При построении сети нельзя допускать наличия двух работ с общими начальными и конечными событиями. Иначе говоря, между двумя событиями может быть только одна работа. В график при необходимости вводят дополнительные события и фиктивные работы.
Нельзя сказать, что в системе народного образования не было попыток использовать метод сетевого планирования. Еще в 1974 году Заслуженный учитель школы РСФСР Ю.П. Болтышев писал в «Учительской газете» о том, что использовать сетевое планирование в школе вполне возможно, так как: «во-первых, весь учебный процесс (с 1-го по 10-й класс) можно четко разделить на определенные этапы, на которых что-то завершается и начинается переход в новое, высшее качество. Во-вторых, внимательно просмотрев весь программный материал, мы вычленили конкретные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть ученики на точно обозначенном отрезке времени. В-третьих, пришли к выводу, что ряд этапов обучения должен привлечь особое внимание и учителей, и руководителей школы, ибо без современного усвоения определенных знаний, умений и навыков на том или ином отрезке обучения переход к последующему этапу не только невозможен, но и совершенно недопустим». Ю.П. Болтышев еще в то время заметил основание для сетевого планирования, заложенное в учебно-воспитательном процессе, но, к сожалению, не использовал его в своей книге «Сетевое планирование в школе».
Немалый интерес представляют работы А.А. Овчинникова, B.C. Кучинского, Г.Ф. Петрова «Сетевые методы планирования и организации учебного процесса», Б.П. Черкасова «В чем преимущество сетевого учебного плана», А.А. Ченцова «Использование сетевых графиков при планировании учебной деятельности» и некоторые другие.
управление образование сетевое планирование
Анализ практики планирования работы районного управления образования