Анализ годового планирования работы Кизилюртовского управления образования
Управление образования Кизилюртовского района приступает к планированию на следующий учебный год сразу же после августовского учительского совещания. Основой для составления плана является макет, т.е. чистые листы с названиями основных разделов и подразделов плана, которые вручаются каждому работнику управления. В течение учебного года инспектора и методисты должны заполнять эту форму, постепенно накапливать материал. Это делает планирование коллективным трудом, а процесс планирования - непрерывным.
Когда весь необходимый материал собран, начальник районного управления образования его анализирует, выявляет причины, мешающие достижению высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, определяет пути их преодоления, задачи, стоящие перед районным управлением образования на новый учебный год, условия их решения. После этого собирается расширенное совещание аппарата управления образования, на котором присутствуют директора школ, руководители других учреждений образования, представители общественных организаций. На совещании обсуждаются результаты анализа собранной информации, определяются направления деятельности управления образования, школ, дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, вырабатывается общая линия планирования, уточняются структура и содержание плана. Такое совещание чаще всего проводится в апреле, когда вырисовываются основные показатели выполнения плана текущего учебного года.
До утверждения плана его согласовывают с местными органами власти, профсоюзами работников образования, высшей школы и научных учреждений.
Итоги работы 2004-2005 учебного года.
Анализ основных направлений деятельности РУО на 2005-2006 учебный год.
В результате управления образованием имеются определенные проблемы, недостатки и упущения:
- социальная и экономическая нестабильность создала острый
- дефицит финансовых средств для образования в связи с кризисным положением в экономике;
- неполнота нормативной правовой базы в области образования;
- нарушение норм законодательства в области образования;
- ослаблена контрольная инспекционная работа в учреждениях
- образования, недостаточная принципиальность при проведении аттестации,
- нарушаются сроки лицензирования, аттестации и аккредитации
- образовательных учреждений; низок уровень знаний учащихся ряда школ
- района, особенно по русскому языку и предметам естественно-
- математического цикла, медленно ведется работа по внедрению
- государственного стандартов;
- недостаточна преемственность уровней дошкольного образования и
- начального образования, а также начального общего и среднего общего
- образования;
- недостаточен уровень государственного и общественного контроля за деятельностью негосударственных образовательных учреждений, качество
- предлагаемого образования;
- недостаточное внимание уделяется воспитательной работе, слабо ведется необходимая работа по профилактике правонарушений, по предупреждению детской безнадзорности по борьбе с токсикоманией и наркоманией;
- низок уровень работы учреждения дополнительного образования по
- охвату учащихся, крайне слаба материальная база этих учреждений;