Анализ годового планирования работы Кизилюртовского управления образования
o Тематические проверки (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
o Аппаратные совещания (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
o Совет директоров (февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, ноябрь).
o Совет по народному образованию (январь, март, май,
o август, октябрь, декабрь).
o Совещание заместителей директоров (февраль, ноябрь, апрель).
o Совещание заместителей директоров по воспитательной работе (март, май, сентябрь, декабрь).
o План работы по охране детства.
13. План работы РУО на каждый месяц.
o Приоритетные направления.
o Организационная управленческая деятельность.
o Новые правовые основы повышения качества образования.
o Коррекционно-развивающее образование.
o Совещание директоров муниципальных образовательных учреждений Советы (февраль, апрель, декабрь).
o Дошкольное воспитание (основные задачи).
o Методический кабинет. Мероприятия, проводимые в учебном году.
o Система работы школ передового опыта на базе опорных и базовых школ района на учебный год.
o План работы МО учителей начальных классов школ на учебный год.
o График работы школ передового опыта.
Анализ годового планирования управления образования
Основная задача анализа - определить достигнутый уровень воспитания и образования в учреждения установить, есть ли расхождение между запланированными и имеющимися результатами за прошедший период. Необходимо выявить причины расхождения. Найти использованные резервы повышения эффективности обучения и воспитания.
В нашей работе анализируются планы управления образования за 3 года.
Рассматривая планы РУО, мы замечаем, что в каждом году происходят изменения почти в каждом разделе плана РУО. Например, в разделе 1 плана управления образования «Приоритетные направления на год», вопросы в этом разделе повторяются два года в зависимости от того, что они еще не решены, а также в зависимости от того, что для решения этих вопросов, необходимо длительное время. В 3 плане в этом разделе появляются новые пункты, требующие рассмотрения.
В структуре планов управления образования многие пункты повторяются, а также вопросы, решенные в первых двух планах не включены в третий план работы управления образования. Потому, они могут быть уже решены и решаются новые направления.
Повторяющимся разделам планов управления образования три года относятся:
o Приоритетные направления на учебный год.
o Совещания директоров муниципальных образовательных учреждений.
o Совещание руководителей МДОУ.
o Дошкольное воспитание и т.д., т.е. то, что входит в циклограмму.
После годового планирования сделана разбивка мероприятий по месяцам, это дает основу для составления циклограмм.
Проанализировав планы управления образования за три года, заметили, что в структуре этих планов не даются результаты по намеченным разделам, нет выводов, не дается динамика решения проблем, насколько они взаимосвязаны между собой. При составлении плана на год не всегда делается анализ предыдущего года, с чего следовало бы начинать. Не определяется достигнутый уровень воспитания и образования в образовательных учреждениях города, не установлено, есть ли расхождения между запланированными и имеющимися результатами за прошедший период.