Анализ годового планирования работы Кизилюртовского управления образования
Заключение
Изучив состояние проблемы в теории и практике, установили, что районное управление образования осуществляет непосредственное управление общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями, и учреждениями дополнительного образования. Всю систему управления пронизывает плановое начало, планомерность - основа управления, плановость - принцип управления, планирование играет важную роль в управлении учреждениями образования.
Нельзя обеспечить целенаправленную эффективную работу школ по реализации задач обучения и воспитания без четкой, соответствующей уровню современных требований системы планирования. Планы должны быть научно-обоснованными, учитывать реальные ресурсы и возможные последствия принимаемых решений, т.е. для их эффективной реализации они должны основываться на научном прогнозировании, предвидении.
Главная цель планирования в системе образования заключается в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации общегосударственных требований в каждом районе, в каждой конкретной школе, с учетом ее условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Изучив литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что:
Наиболее эффективными формами планирования работы городского управления образования является: текстовое и графическое планирование. Большое значение приобретает сетевое планирование, так как районное управление образования планирует постоянную совместную работу по организации оздоровительно-профилактических работ мероприятий с учащимися района, проводит работу райздравотделом и санэпидстанцией, сотрудники РОВД, ГИБДД проводят систематические занятия с учащимися 1-11 классов по изучению правил уличного движения, военкомат проводит работу с допризывной молодежью и т.д.
Планирование на каждый год целесообразнее начинать с анализа результатов предыдущего года, чего в планах районного управления образования не прослеживается: нет достаточного анализа предыдущих годов, не отражены результаты по намеченным мероприятиям за прошедший год и рекомендации, как эти мероприятия будут выполняться и достигать своей целью.
Хотя, как правило, планирование носит директивный характер, в изученных нами планах наблюдается перенос из года в год нереализованных мероприятий, т.е. имеют место признаки индикативного планирования.
Изучив состояние проблемы планирования районного управления образования, мы пришли к выводу:
1. Современная система планирования и его формы и методы нуждаются в совершенствовании, особенно в части научного обоснования, планируемых мероприятий, материальных и - главное - кадровых ресурсов реализации планов.
2. Развитие социально-культурной и образовательной среды района сегодня нуждается в сетевом планировании.
Таким образом, задачи дипломного исследования выполнены, гипотеза подтверждена.