Регулирование межфирменных отношений
Как только обе стороны разработали бизнес - план и перешли к обсуждению окончательного соглашения сразу необходимо утвердить и план реализации проекта. Бизнес-план обычно утверждает общие цели и задачи, а методика их реализации должна быть прописана в плане реализации проекта. Там же закрепляются «вклады» обеих сторон и степень власти, включая ресурсы и обязательства сторон.
Так как сотрудничество фирм часто рассматривается как временная мера, партнеры должны заранее разработать стратегию выхода и прекращения действия объединения. Говорят что «самое лучшее партнерство - это когда объединились, достигли цели и тихо разошлись». План выхода должен быть официальным документом, обладать юридической силой и быть одобренным обеими сторонами.
Делая вывод можно сказать что, деятельность совместных предприятий нужно все тщательно планировать, чтобы оба партнера достигли поставленных целей, получили максимально возможную прибыль и «тихо разошлись» [10, с 110]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
межфирменный интеграция отношение
В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены такие вопросы, как определение понятия фирма, рассмотрение вопроса форм межфирменных отношений, методов регулирования, определение практических шагов для успешного развития межфирменных отношений.
Подводя итог написанному можно сказать что фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.
Современное общество и экономика - это множество самых различных организаций, которые взаимодействуют между собой, решая различные задачи, достигая свои цели, объединяясь между собой, если их деятельность требует специфической координации, или, решая свои задачи полностью самостоятельно, руководствуясь правилами, установленными государством и обществом.
В настоящее время в развитой рыночной экономике сложились три основных формы взаимодействия компаний:
. взаимодействия, обусловленные различными формами совместной собственности на активы;
. системы взаимодействия построенные на договорных отношениях;
. неформальные кооперативные отношения.
Дочернее предприятие в полной собственности. Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией (ТНК). Это дочернее предприятие бывает, как правило, частью формальной структуры организации. Оно требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов.
Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров.
Лицензирование - это соглашение, по которому компания получает возможность производить продукт (услугу), разработанный кем-то и защищенный патентом.
Договор о франшизе может принимать множество форм, но в своей основе представляет деловое соглашение, по которому одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию, а также методы ведения операций в обмен на вознаграждение.
Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.
Россия усиливает интеграцию в мировые хозяйственные связи. Мировой опыт показывает: кооперационные взаимосвязи и закономерности объединяют в единой сети управленческие инструменты и идеологию менеджмента как малых, так и средних фирм, так и глобальных Транснациональных Корпораций (ТНК).
Транснационализация хозяйственной деятельности предприятий понимается как такая форма интернационализации, при которой не только интернационализируется товар или услуга, но и создается свое зарубежное производственное, сбытовое или финансовой предприятие.
Ко второй группе стратегий интегрированного роста правомерно, наряду со стратегиями вертикальной интеграции, выделить стратегию производственной кооперации, связывающую партнеров единым производственным процессом по созданию совместного продукта.
Третью группу эталонных стратегий - стратегии диверсифицированного роста целесообразно дополнить стратегией создания совместных производств или выделенных интегрированных предприятий.