Карьерограмма, её роль в процессе принятия управленческих решений в карьере
Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание происходящего с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях, заинтересованных в эффективном управлении карьерой, проводятся специальные исследования.
В таблице 2 приводится примерный перечень вопросов, которые необходимо проанализировать в процессе служебной карьеры.
Таблица 2
Анализ проблем, появившихся в середине служебной карьеры
Вопросы |
Да/Нет |
1. Занимаетесь пи Вы своей нынешней работой свыше пяти лет? | |
2. Думали ли Вы о том, каковы цели Вашей служебной карьеры и какова будет их ценность через пять лет? | |
3. Чувствуете ли Вы, что сможете использовать свои сильные стороны на нынешней работе? | |
4. Нашли ли Вы хорошее решение в отношении выбора специализации? | |
5. Готовы ли поменять свою работу и работодателя, если получите заманчивое предложение? | |
6. Развиваете ли Вы постоянно и активно свои знания, умения и позиции, а также мотивацию? | |
7. Принимали ли Вы в течение последних двух лет участие хотя бы в одном мероприятии по повышению квалификации, которое продолжалось бы неделю или больше? | |
8. Заботитесь ли Вы о своем физическом состоянии? | |
9. Проверяете ли Вы свое состояние здоровья регулярно? | |
10. Достигли ли Вы равновесия между работой, увлечениями, семьей и самосовершенствованием? | |
Выводы: 1. Проблемы, дающие повод для размышления: | |
2. Наиболее реальные направления их решения: | |
3. Как я собираюсь осуществить их? | |
Отдельные результаты исследований оформляют в виде карьерограмм, которые позволяют наглядно проследить путь, пройденный по карьерной лестнице.
Карьерограмма представляет собой графическое описание того, что должно происходить и происходит с людьми на различных этапах карьеры.
Какой-либо фиксированной, установленной формы «карьерограммы» нет. Однако целесообразно включать в нее следующие данные:
Личные данные сотрудника.
Занимаемая должность.
Стаж работы на занимаемой должности.
Личные карьерные ориентиры сотрудника.
Возможности роста на занимаемой должности.
История работы сотрудника в компании.
Информация об обучении.
Результаты аттестации.
Навыки, знания и умения, необходимые для занятия более высокой должности.
Вид и методы обучения, которыми необходимо овладеть для вступления в новую должность.
Уровень кадрового резерва, на который определен сотрудник.
Наличие вакансий в компании.
Карьерограммы для специалистов и руководителей, как правило, строятся по результатам специальных научных исследований в заинтересованных организациях и могут включать следующие дополнительные характеристики:
. Подструктура способностей.
.1.Сложные общие
.2.Элементарные частные