Японская и американская модели системы управления качеством
Любая фирма, выпускающая продукцию или предоставляющая какие-либо услуги, стремится максимально удовлетворить спрос и привлечь как можно больше потребителей. В свою очередь всякий потребитель судит о фирме по качеству продукции или услуги и по степени удовлетворенности, получаемой от их приобретения. Именно поэтому вопрос об обеспечении и контроле качества является одним из самых главных для руководства любого предприятия. Необходимо не просто обеспечить выпуск продукции без каких бы то ни было дефектов и брака, но и грамотно наладить весь процесс производства, дающий на выходе продукт соответствующего уровня качества. Поскольку для обеспечения качественной продукции необходим очень сложный многоуровневый процесс организации работников на всех этапах производства, нынешний успех многих фирм был достигнут не сразу и далеко не легким путем. Соединенные Штаты Америки и Япония - эти два государства добились наибольших успехов в разработке и внедрении различных идей по повышению уровня качества. Чтобы сравнить модели этих двух стран, нам необходимо выполнить следующие задачи:
· Определить то, что мы собираемся исследовать: качеством, управление качеством.
· Посмотреть с чего началось и как развивалось управление качеством
· Отметить исторические и практические особенности менеджмента качества в этих двух странах
· Сделать сравнительный анализ на основе полученного обзора, а также сделать выводы
Подробно рассмотрев каждый из пунктов, мы сможем получить наглядную картину того, какие же задачи выполняет управление качеством, какие подходы были сделаны для решения этих задач и применение каких концепций дает в итоге действительно качественную продукцию, готовую конкурировать на любом рынке.
- Понятие управления качеством
- Эволюция управления качеством
- Опыт управления качеством в Японии
- Основные положения японской школы управления качеством
- Опыт управления качеством в США
- Фомирование и развитие американской школы управления качеством