Анализ кадрового потенциала и обзор кадровой политики организации
§ уточнить биографические данные;
§ выявить общеобразовательный уровень и практический опыт работы;
§ нарисовать краткий психологический портрет;
§ прояснить ожидания кандидата от нового места работы.
В процессе собеседования видно умение кандидата себя вести, излагать свои мысли - способен ли кандидат ясно понимать свою ответственность перед выбором профессии и перед коллективом, способен ли достойно отстаивать свои права.
Данная система недостаточно эффективна, так как она не имеет четкой, ясной структуры, по которой бы каждый раз проходил процесс подбора персонала, при такой высокой текучести кадров необходимо, чтобы процесс подбора контролировался непосредственно директорским составом. При данном подходе процесс проходит более рационализировано - отдел кадров принимает и рассматривает заявление, директорский состав проводит личное собеседование.
Анализ эффективности использования персонала начнем с определения количественного и качественного персонала организации (обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их качественный состав). В таблицах приведен анализ подразделения оптового винно-водочного отдела ООО «Айгуль».
Характеристика движения рабочей силы
Таблица 2.8
Показатель |
Отчетный период |
Прошлый период |
Отклонение-2 |
Численность ППП на начало года |
57 |
59 |
+3 |
Приняты на работу |
19 |
16 |
+3 |
Выбыли |
21 |
18 |
+3 |
В том числе: По собственному желанию |
21 |
18 |
-2 |
Уволены за нарушение трудовой дисциплины | |||
Численность персонала на конец года |
55 |
57 |
-2 |
Среднесписочная численность персонала |
56 |
58 |
-2 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,34 |
0,28 |
+0,06 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,38 |
0,32 |
+0,06 |
Коэффициент текучести кадров |
0,38 |
0,32 |
+0,06 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,64 |
0,7 |
-0,06 |
Средний возраст работников основной специальности |
28,6 |
29,8 |
-1,2 |
Средний возраст работников управленческого аппарата |
32,1 |
36,1 |
-4 |
Процент работников, имеющих необходимое образование (квалификацию) |
44% |
51% |
-7% |