Поэтапная разработка бизнес-плана.
Таб.2
Рис.2
III. Характеристика товара.
Точки продаж компании ООО "Ангел-А" предлагают следующий ассортимент:
- женская, мужская одежда;
- обувь;
- аксессуары;
- галантерея.
Преимущество товара по сравнению с конкурентами в превосходстве его по качеству при сохранении цены. Также конкурентным преимуществом станет качество сервиса.
Поставщиками выбраны надежные компании-партнеры, которые давно зарекомендовали себя на рынке, добросовестно поставляющие нужный товар в указанные сроки и в необходимом количестве.
Сотрудники в точках продаж выступают в роли продавцов-консультантов, помогая покупателям выбирать и находить товар, подбирая вещи для покупателей комплектами, что облегчает клиентам процесс покупок и увеличивает размер самой покупки.
Стратегия предприятия:
- освоение нового вида услуг, такого как химическая чистка одежды;
- дополнительная бесплатная опция - подшив одежды;
- дополнительная услуга - заказ товара через интернет.
Точки продаж - магазины - предоставляют свои услуги почти всем социальным слоям населения, поэтому магазин делает основной акцент на расширении ассортимента для предоставления товаров максимальному диапазону социальных групп, и на дополнительных услугах, как способе удерживать старых клиентов и привлекать новых.
Многообразие планов компании руководствуется единой целью: максимальное удовлетворение потребностей и запросов покупателей.
IV. Маркетинговый анализ и стратегия.
Анализ потенциального рынка сбыта - один из самых важных этапов подготовки будущего проекта. Предприятие заинтересовано в покупателях, которые приобретут товар по выгодной для предприятия цене, т. е. способной обеспечить прибыль на протяжении долгого периода в объеме, достаточном для существования и развития.
Первая задача - определить свой рынок. Для этого была произведена оценка уже имеющегося круга клиентов и потенциальных покупателей. Сводка анализа рынка сбыта приведена ниже в Таб.3
Показатели |
Район расположения магазина |
Прилегающие районы города в границах административного округа |
Соседние округа |
Уровень спроса |
высокий |
высокий |
средний |
Степень удовлетворения спроса |
низкая |
средняя |
средняя |
Уровень конкуренции |
средний |
средний |
высокий |
Доля потребителей готовых купить продукцию |
25% |
10% |
3% |
Таб.3
Оценка и анализ конкурентов приведены ниже в Таб.4
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты | ||
1-ый |
2-ой |
ООО «Ангел-А» | |
Товарооборот, руб. с учётом НДС |
40 000,0 |
50 000,0 |
53 205, 5 |
Занимаемая доля рынка (в процентах) |
20,0 |
25,0 |
26,6 |
Финансовое положение (рентабельность), (в процентах) |
19,0 |
21,0 |
24,6 |
Уровень обслуживания |
средний |
средний |
высокий |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
высокое |
Реклама |
да |
да |
нет |
Привлекательность внешнего вида |
стандартная упаковка |
отсутствует |
стандартная упаковка |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |
5 |