Поэтапная разработка бизнес-плана.
Таб.4
На основании таблицы можно сказать, что основным конкурентом ООО "Ангел-А" является второй конкурент, занимающий долю рынка 25% (против 20% первого конкурента), так же его сильной стороной можно назвать длительность его нахождения на рынке (10 лет).
Слабой стороной ООО "Ангел-А" является экономия средств на рекламу.
Компания торгует знакомым, ранее предлагавшимся товаром на устоявшемся рынке.
Цена будет определяться себестоимостью продукции. Компания снижает издержки обращения за счет отсутствия части налогов ввиду того, что точки продаж частично находятся в помещениях, являющихся собственностью владельца компании.
Ценовая политика компании ООО "Ангел-А" отражена ниже в Таб.5
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек среднерыночный |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Предусматривается |
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Таб.5
Так же предприятие будет проводить рекламную компанию своей деятельности, планируемые мероприятия и смета отражены ниже в Таб.6
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма в рублях |
Размещение в средствах массовой информации |
440 050 |
Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками |
360 040 |
Рекламные щиты |
320 010 |
Выездная торговля на благотворительных ярмарках |
400 010 |
ИТОГО: |
1 520 110 |
Таб.6
Кроме того, ООО "Ангел-А" будет один раз в месяц выпускать купоны для покупки со скидкой и будет введена система дисконтных карт для постоянных клиентов, дающих 5% при покупке на сумму от 5000 руб.
В данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией по химической чистке одежды "Clean Smart" и переговоры с "Совкомбанком" о возможности предоставления кредита клиентам.