Стратегии и инструменты управления временем в организации
Достаточно очевидными способами накопления времени являются навыки резервирования времени, и целенаправленная реструктуризация фонда рабочего времени сотрудника или организации [34].
Стратегия «упорядочивания» времени заключается в более точном (строгом, тщательном) соотнесении временных интервалов с различными видами деятельности. Речь идет о введении своего рода «жестких временных стандартов» и контроля над временными тратами в каждом виде деятельности. Грубо говоря, каждая работа должна занимать столько времени, сколько она должна занимать, и ни секундой более.
Самый очевидный способ — это качественное планирование, устанавливающее временные стандарты, и эффективная система обратной связи и контроля, позволяющая добиваться выполнения планов и в случае необходимости корректировать их.
Одних только «внешних» мер (планирование и контроль) для качественного «упорядочивания» времени в организации недостаточно. В качестве «внутренних» мер необходима спланированная работа отдела персонала по разработке и внедрению корпоративной миссии, где точность во времени является важнейшей ценностью организации.
Реализация той или иной стратегии предполагает использование различных инструментов тайм-менеджмента.
Наибольшее распространение при постановке управления рабочим временем получили следующие приёмы:
1. Матрица Эйзенхауэра, или Принцип Эйзенхауэра - техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Считается, что именно 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил ее и сделал стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил следующие 4 категории дел по критериям - важности и срочности (рис. 2.2.2.):
Срочные дела |
Несрочные дела | ||||||||||||||||||||||||||||
Важно |
I |
II | |||||||||||||||||||||||||||
Планирование новых проектов. Оценка полученных результатов. Превентивные мероприятия. Налаживание отношений. Определение новых перспектив, альтернативных проектов. | |||||||||||||||||||||||||||||
Разрешение кризисов. Неотложные задачи. Проекты, у которых подходят сроки сдачи | |||||||||||||||||||||||||||||
III |
IV | ||||||||||||||||||||||||||||
Неважно | |||||||||||||||||||||||||||||
Рутинная работа. Некоторые письма. Некоторые телефонные звонки. «Пожиратели времени». развлечения | |||||||||||||||||||||||||||||
Прерывания, перерывы. Некоторые телефонные звонки. Некоторые совещания. Общественная деятельность. | |||||||||||||||||||||||||||||