Стратегии и инструменты управления временем в организации
Задача |
Начало |
Длительность |
Задача 1 |
0 |
3 |
Задача 2 |
3 |
4 |
Задача 3 |
7 |
11 |
Задача 4 |
18 |
2 |
Задача 5 |
20 |
5 |
Задача 6 |
25 |
4 |
Рис. 2.2.3.Диаграмма Ганта
-увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;
-сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач;
-детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась,
была приостановлена, возвращалась на доработку и т.д.
4. В качестве прикладного ТМ-инструмента Кови предлагает авторский вариант органайзера (на неделю), а также подробно описывает алгоритм работы с ним. Работа с органайзером проходит в четыре этапа:
1) Определение ключевых ролей. Основываясь на личностных ценностях («миссии»), необходимо выделить 5 ключевых ролей, связанных с наиболее важными жизненными задачами на данный период. Это могут быть роли семейные (отец, муж, брат и др.), трудовые (руководитель проекта, начальник для подчиненных, председатель комитета и др.), внутриличностные (читатель, болельщик за футбольную команду и др.). Роли могут быть внешними либо внутренними, при этом список ролей не является фиксированным — вы пишете его сами, давая ролям свои названия, при этом каждую новую неделю он может быть разным.
2) Выбрать задачи. В рамках каждой роли намечается 2 важных результата, которые должны быть достигнуты в течение недели. При этом нельзя забывать, что данные задачи (краткосрочные цели) должны быть частью долгосрочных стратегических целей. При формулировании задач следует стремиться к тому, чтобы они соответствовали «второму квадрату» были бы действительно важными и не срочными.
3) Составить план на неделю. Составление плана заключается в заполнении недельного органайзера, когда намеченные задачи «привязывают» к конкретным дням и периодам времени. При составлении недельного плана Кови рекомендует придерживаться ряда стандартных ТМ-правил: выбирать наиболее удобное для достижения намеченной цели время; резервировать время; планировать виды активности в соответствии с собственными ритмами активности (физической, интеллектуальной, эмоциональной, духовной) и т. п.
4) Адаптировать дневной план. Ежедневное планирование является своего рода «подгонкой», адаптацией заранее намеченных на неделю дел к актуальным (то есть срочным) задачам наступившего дня. По сути дела, речь идет о выборе приоритетных дел на сегодня. Кови указывает на то, что можно использовать любые удобные способы определения приоритетов, как третьего поколения ТМ («матрицу Эйзенхауэра», метод ABC и др.), так и четвертого поколения (определение срочности в соответствии с цепочкой стратегического планирования: «миссия — роли — цели», когда приоритетными являются дела, вносящие вклад в миссию). Интересной является идея Кови о том, что расстановка приоритетов должна быть «мягкой», правополушарной, то есть основанной на интуитивном применении принципов ТМ (согласованность, сбалансированность, «человечность» и др.).
5. Одним из простых приёмов управления рабочими операциями является поточная карта (полное название — «поточная карта трудового процесса»). Поточная карта позволяет описать и проанализировать линейную последовательность совершаемых операций, а также пространственно-временные характеристики каждой операции. Идея поточной карты заключается в том, что все многообразие операционального состава деятельности может быть сведено к сравнительно небольшому числу качественно различных типов операций (табл. 2.2.2.).
Таблица 2.2.2.
Поточная карта трудового процесса
№ п/п |
Описание процесса, действия |
Символ карты |
Время |
Путь | ||||
1 |
|
| ||||||
2 |
|
|
2 мин. |
5 м. | ||||
3 |
|
|
20 мин. | |||||
4 |
|
|
|
|
|
10 мин. |
20 м. | |
5 |
|
|
|
|
|
4-5 мин. | ||
6 |
|
|
|
|
|
7 мин. | ||
7 |
|
|
|
|
|
30 мин. | ||
8 |
|
|
|
|
|
1,5 часа |
9 км. | |
9 |
|
3 мин. |
120 м. | |||||
10 |
|
|
|
|
|
1 мин. | ||
Итого: |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2часа 33 мин. |
9км 145 м |